Елизавета Байкузина
Конспект по математике «ИКС-педиция к математическому полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «ИКС – педиция к Математическому полюсу»
Тип урока: повторение;
УМК: Школа 2100
Цель: создать условия для повтора нумерации многозначных чисел, закрепления навыков устных и письменных вычислений, решения уравнений и текстовых задач;
Задачи:
Обучающие: сформировать представление о различных видах заданий и способах их решения;
Развивающие: развивать слуховое восприятие, мыслительные операции, речь;
Публикация «Конспект по математике „ИКС-педиция к математическому полюсу“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитывающие: воспитывать интерес к усвоению знаний;
Планируемые результаты (предметные) :
получат возможность закрепить и обогатить свои знания по предмету;
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные: учить применять полученные знания на практике;
Коммуникативные: формулировать собственные мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика;
Личностные результаты: оценивать свою учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, определять причины неудач;
Средства обучения: учебник «Математика» Л. Г. Петерсон, 3 класс 1 часть, презентация, сигнальные карточки, изображение Математического полюса.
I.Организационно-мотивационный.
Учитель приветствует учеников:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна.
- Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем!
- Присаживайтесь.
II. Актуализация знаний.
Учитель обращается к ученикам:
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать под таким девизом:
Слайд 1:
«В математику тропинки одолеем без запинки»
-Перед тем, как начать урок, убедимся, все ли готовы к дальнейшей работе. Поиграем в игру «Закончи предложение». Я вам читаю предложения, вашей задачей будет его закончить.
Слайд 2:
От перестановки слагаемых…
-Проверим, верно, ли вы сказали:
Слайд 3:
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
-Молодцы.
Слайд 4:
Если к числу прибавить ноль, то получится.
-Проверим, верно, ли вы сказали:
Слайд 5:
Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.
-Молодцы, ребята.
Слайд 6:
Если ноль умножить на любое число, то получится…
-Проверим правильность высказывания:
Слайд 7:
Если ноль умножить на любое число, то получится ноль
-Правильно, молодцы.
Слайд 8:
От перестановки множителей…
-Проверим:
Слайд 9:
От перестановки множителей произведение не меняется.
-Замечательно.
Слайд 10:
Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится.
-Проверим правильность высказывания:
Слайд 11:
Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится, то же самое число.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
Нацеливание:
Слайд 12:
-Однажды Винни-Пух прогуливался по лесу и пел свою любимую песенку. Кристофер Робин сидел у порога и надевал свои Походные Сапоги. Как только Пух их увидел, он сразу понял, что предстоит Приключение.
-Куда мы идем? – спросил Пух.
-Мы пойдем не в искпедицию и даже не в экспедицию, а в настоящую ИКС-педицию.
–А что такое ИКС-педиция? – взволнованно спросил Пух.
–Это тоже путешествие, – успокоил его Кристофер Робин. – Но только особое, математическое.
– Мате-мати-ческое? А что такое «математическое путешествие»?
– Ну, это такая штука, где задачки решают. Идешь как бы не ногами, а головой.
– Вот здорово! – радостно сказал Винни-Пух. – Задачки я люблю решать! Мы не умеем – мы же еще маленькие! Ой! – вдруг испугался он. – Значит, нас не возьмут в ИКС-педицию?
– Глупенький мой мишка! Мы же не одни пойдем, а вместе с ребятами. Они, знаешь, какие умные! Учатся в школе и уже столько всего знают и умеют: и задачки решают, и уравнения, и считать умеют, и думать, и соображать! Вот здесь я приготовил для них карту путешествия. По этой карте ребята сразу сообразят, как нам добраться всем вместе до Математического полюса!
Слайд 13:
Карта математического полюса.
- Поможем, ребята, героям прийти к Математическому полюсу? Путеводителем станет карта. Мы отправимся в путешествие по удивительной, полной чудес и загадок дороге. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка. Преодолевая трудности, мы сможем многого добиться. Пожелаем друг другу успеха и отправимся в путь.
III.Работа по теме урока.
Учитель обращается к учащимся:
-Поможем Вини –Пуху выполнить первое задание и на шаг приблизиться к Математическому полюсу. Открываем учебники на странице 110, задание №1. –Продолжите ряд на два числа, сохраняя закономерность. – Я вижу, что многие уже справились. Какие два числа вы записали в первом ряду? - Какая закономерность присутствует в данном ряду? -Молодцы. Какие два числа вы записали во втором ряду? -Верно. Какая закономерность присутствует в данном ряду? -Молодцы! Вы замечательно справились с первым заданием и приблизились к Математическому полюсу.
–Для того, чтобы продолжить путешествие дальше, нам необходимо выполнить задание №5 на стр. 111. Кто громко мне его прочтет? -Выполняем задание самостоятельно в учебнике. –Я вижу, что многие уже справились. Кто желает написать получившееся число на доске?
-Сколько разрядов в этом числе?
-Назовите мне предыдущее число?
-Правильно. Назовите мне последующее число? -Молодцы, ребята. Вы прекрасно выполнили задание и еще на несколько шагов приблизились к Математическому полюсу.
–А для того, чтобы нам не скучно было путешествовать. Мы найдем №6 и выполним действия в учебнике.
Ребята, выполнившие действия быстрее всех, решают у доски по одному примеру. –А сейчас мы с вами проверим, верно ли мы решили примеры или нет. Посмотрите внимательно на доску и сравните ответы с ответами ваших товарищей. -Поднимите руку те, у кого получилось так же. –Молодцы, ребята. Мне очень нравится, как вы работаете. Я уверена, если мы продолжим работу так же продуктивно, очень скоро окажемся на Математическом полюсе. Но всем путешественникам необходимо иногда отдыхать. Давайте мы с вами встанем и немножко отдохнем.
IV. Физкультминутка.
Учитель обращается к учащимся:
-Повторяем все за мной:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
-Присаживайтесь.
V.Продолжение работы по теме урока.
Учитель обращается к детям:
-Наше с вами путешествие продолжается, а мы встретились с уравнениями под №8. Первый ряд решает первое уравнение, второй ряд решает второе, а третий ряд третье уравнение. А я посмотрю, какой из рядов справится с заданием быстрее всех. Приступаем к работе.
–Я вижу, что многие уже справились, давайте мы с вами проверим. Чему равен x в первом уравнении? -Поднимите руку те, у кого получилось так же? –Молодцы. Чему равен x во втором уравнении? -Поднимите руку те, у кого получилось так же? -Верно. Чему равен x в третьем уравнении? -Поднимите руку те, у кого получилось так же? -Вы так быстро справляетесь с заданиями, что мы очень скоро доберемся. Чувствуете, как немного похолодало? Математический полюс уже близко, и мы продолжаем путешествие. –На нашем пути встретилась задачка под № 12. Кто прочтет ее громко и выразительно? -Кто желает составить схему на доске?
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-Верно. А что нам известно в задаче про Кролика? -Что нам известно про Пяточка?
-Что значит, на три тарелки больше, чем Кролик? -Сможем узнать, сколько тарелок меда съел Пятачок? -Каким действием?
-Правильно. А что нам известно про Винни – Пуха? -Что значит, в 7 раз больше?
-Сможем узнать, сколько тарелок меда съел Винни – Пух? -Каким действием?
-Зная, сколько тарелок съел Винни – Пух, Пятачок и Кролик, сможем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Выполняем решение у себя в учебнике.
–Я вижу, что многие уже справились.
–Сколько тарелок меда съел Пятачек?
-Сколько тарелок меда съел Винни – Пух? -Сколько всего тарелок меда съели друзья? -Проверим, верно ли решил задачу ваш одноклассник у доски. -Задача решена верно?
-Ребята, вот у нас и осталась последняя станция под №14. Пользуясь алгоритмом, найдите значение x. –Кто у вас получился?
-Кто это? -Книга о Кристофере Робине и его друзьях принесла Алану Милну успех. В ней нет зла и нет отрицательных персонажей. Вот мы с вами и добрались до Математического полюса. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
VI. Рефлексионно – оценочный.
Учитель предлагает детям оценить себя, используя сигнальные карточки:
-Поднимите зеленую карточку те, кто считает, что активно работал на уроке и справился со всеми заданиями.
-Поднимите красную карточку те, кто испытал трудности на уроке.
VII. Итог урока.
Учитель обращается к ребятам:
-Какие задания встретились вам на пути к Математическому полюсу? -Какие задания показались самыми интересными? -Какие задания были для вас наиболее трудными? Почему? -Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? -Мне было очень приятно работать с вами на уроке, но, к сожалению, урок подошел к концу.
VIII. Домашнее задание.
Учитель обращается к ребятам: -Открываем дневники, записываем домашнее задание: № 9,10 на стр. 111. –Урок окончен. До свидания.