Папки-передвижки

Конспект по математике «ИКС-педиция к математическому полюсу»

Елизавета Байкузина
Конспект по математике «ИКС-педиция к математическому полюсу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «ИКС – педиция к Математическому полюсу»

Тип урока: повторение;

УМК: Школа 2100

Цель: создать условия для повтора нумерации многозначных чисел, закрепления навыков устных и письменных вычислений, решения уравнений и текстовых задач;

Задачи:

Обучающие: сформировать представление о различных видах заданий и способах их решения;

Развивающие: развивать слуховое восприятие, мыслительные операции, речь;

Публикация «Конспект по математике „ИКС-педиция к математическому полюсу“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к усвоению знаний;

Планируемые результаты (предметные) :

получат возможность закрепить и обогатить свои знания по предмету;

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Познавательные: учить применять полученные знания на практике;

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика;

Личностные результаты: оценивать свою учебную деятельность, достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, определять причины неудач;

Средства обучения: учебник «Математика» Л. Г. Петерсон, 3 класс 1 часть, презентация, сигнальные карточки, изображение Математического полюса.

I.Организационно-мотивационный.

Учитель приветствует учеников:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем!

- Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний.

Учитель обращается к ученикам:

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать под таким девизом:

Слайд 1:

«В математику тропинки одолеем без запинки»

-Перед тем, как начать урок, убедимся, все ли готовы к дальнейшей работе. Поиграем в игру «Закончи предложение». Я вам читаю предложения, вашей задачей будет его закончить.

Слайд 2:

От перестановки слагаемых…

-Проверим, верно, ли вы сказали:

Слайд 3:

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Молодцы.

Слайд 4:

Если к числу прибавить ноль, то получится.

-Проверим, верно, ли вы сказали:

Слайд 5:

Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

-Молодцы, ребята.

Слайд 6:

Если ноль умножить на любое число, то получится…

-Проверим правильность высказывания:

Слайд 7:

Если ноль умножить на любое число, то получится ноль

-Правильно, молодцы.

Слайд 8:

От перестановки множителей…

-Проверим:

Слайд 9:

От перестановки множителей произведение не меняется.

-Замечательно.

Слайд 10:

Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится.

-Проверим правильность высказывания:

Слайд 11:

Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится, то же самое число.

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

Нацеливание:

Слайд 12:

-Однажды Винни-Пух прогуливался по лесу и пел свою любимую песенку. Кристофер Робин сидел у порога и надевал свои Походные Сапоги. Как только Пух их увидел, он сразу понял, что предстоит Приключение.

-Куда мы идем? – спросил Пух.

-Мы пойдем не в искпедицию и даже не в экспедицию, а в настоящую ИКС-педицию.

–А что такое ИКС-педиция? – взволнованно спросил Пух.

–Это тоже путешествие, – успокоил его Кристофер Робин. – Но только особое, математическое.

Мате-мати-ческое? А что такое «математическое путешествие»?

– Ну, это такая штука, где задачки решают. Идешь как бы не ногами, а головой.

– Вот здорово! – радостно сказал Винни-Пух. – Задачки я люблю решать! Мы не умеем – мы же еще маленькие! Ой! – вдруг испугался он. – Значит, нас не возьмут в ИКС-педицию?

– Глупенький мой мишка! Мы же не одни пойдем, а вместе с ребятами. Они, знаешь, какие умные! Учатся в школе и уже столько всего знают и умеют: и задачки решают, и уравнения, и считать умеют, и думать, и соображать! Вот здесь я приготовил для них карту путешествия. По этой карте ребята сразу сообразят, как нам добраться всем вместе до Математического полюса!

Слайд 13:

Карта математического полюса.

- Поможем, ребята, героям прийти к Математическому полюсу? Путеводителем станет карта. Мы отправимся в путешествие по удивительной, полной чудес и загадок дороге. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка. Преодолевая трудности, мы сможем многого добиться. Пожелаем друг другу успеха и отправимся в путь.

III.Работа по теме урока.

Учитель обращается к учащимся:

-Поможем Вини –Пуху выполнить первое задание и на шаг приблизиться к Математическому полюсу. Открываем учебники на странице 110, задание №1. –Продолжите ряд на два числа, сохраняя закономерность. – Я вижу, что многие уже справились. Какие два числа вы записали в первом ряду? - Какая закономерность присутствует в данном ряду? -Молодцы. Какие два числа вы записали во втором ряду? -Верно. Какая закономерность присутствует в данном ряду? -Молодцы! Вы замечательно справились с первым заданием и приблизились к Математическому полюсу.

–Для того, чтобы продолжить путешествие дальше, нам необходимо выполнить задание №5 на стр. 111. Кто громко мне его прочтет? -Выполняем задание самостоятельно в учебнике. –Я вижу, что многие уже справились. Кто желает написать получившееся число на доске?

-Сколько разрядов в этом числе?

-Назовите мне предыдущее число?

-Правильно. Назовите мне последующее число? -Молодцы, ребята. Вы прекрасно выполнили задание и еще на несколько шагов приблизились к Математическому полюсу.

–А для того, чтобы нам не скучно было путешествовать. Мы найдем №6 и выполним действия в учебнике.

Ребята, выполнившие действия быстрее всех, решают у доски по одному примеру. –А сейчас мы с вами проверим, верно ли мы решили примеры или нет. Посмотрите внимательно на доску и сравните ответы с ответами ваших товарищей. -Поднимите руку те, у кого получилось так же. –Молодцы, ребята. Мне очень нравится, как вы работаете. Я уверена, если мы продолжим работу так же продуктивно, очень скоро окажемся на Математическом полюсе. Но всем путешественникам необходимо иногда отдыхать. Давайте мы с вами встанем и немножко отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Учитель обращается к учащимся:

-Повторяем все за мной:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

-Присаживайтесь.

V.Продолжение работы по теме урока.

Учитель обращается к детям:

-Наше с вами путешествие продолжается, а мы встретились с уравнениями под №8. Первый ряд решает первое уравнение, второй ряд решает второе, а третий ряд третье уравнение. А я посмотрю, какой из рядов справится с заданием быстрее всех. Приступаем к работе.

–Я вижу, что многие уже справились, давайте мы с вами проверим. Чему равен x в первом уравнении? -Поднимите руку те, у кого получилось так же? –Молодцы. Чему равен x во втором уравнении? -Поднимите руку те, у кого получилось так же? -Верно. Чему равен x в третьем уравнении? -Поднимите руку те, у кого получилось так же? -Вы так быстро справляетесь с заданиями, что мы очень скоро доберемся. Чувствуете, как немного похолодало? Математический полюс уже близко, и мы продолжаем путешествие. –На нашем пути встретилась задачка под № 12. Кто прочтет ее громко и выразительно? -Кто желает составить схему на доске?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?

-Верно. А что нам известно в задаче про Кролика? -Что нам известно про Пяточка?

-Что значит, на три тарелки больше, чем Кролик? -Сможем узнать, сколько тарелок меда съел Пятачок? -Каким действием?

-Правильно. А что нам известно про Винни – Пуха? -Что значит, в 7 раз больше?

-Сможем узнать, сколько тарелок меда съел Винни – Пух? -Каким действием?

-Зная, сколько тарелок съел Винни – Пух, Пятачок и Кролик, сможем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? -Выполняем решение у себя в учебнике.

–Я вижу, что многие уже справились.

–Сколько тарелок меда съел Пятачек?

-Сколько тарелок меда съел Винни – Пух? -Сколько всего тарелок меда съели друзья? -Проверим, верно ли решил задачу ваш одноклассник у доски. -Задача решена верно?

-Ребята, вот у нас и осталась последняя станция под №14. Пользуясь алгоритмом, найдите значение x. –Кто у вас получился?

-Кто это? -Книга о Кристофере Робине и его друзьях принесла Алану Милну успех. В ней нет зла и нет отрицательных персонажей. Вот мы с вами и добрались до Математического полюса. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.

VI. Рефлексионно – оценочный.

Учитель предлагает детям оценить себя, используя сигнальные карточки:

-Поднимите зеленую карточку те, кто считает, что активно работал на уроке и справился со всеми заданиями.

-Поднимите красную карточку те, кто испытал трудности на уроке.

VII. Итог урока.

Учитель обращается к ребятам:

-Какие задания встретились вам на пути к Математическому полюсу? -Какие задания показались самыми интересными? -Какие задания были для вас наиболее трудными? Почему? -Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? -Мне было очень приятно работать с вами на уроке, но, к сожалению, урок подошел к концу.

VIII. Домашнее задание.

Учитель обращается к ребятам: -Открываем дневники, записываем домашнее задание: № 9,10 на стр. 111. –Урок окончен. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие к Северному полюсу» НОД по познавательному развитию с детьми средней группы Задачи: 1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; 2. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию для детей 6–7 лет Здравствуйте, дети! Давайте возьмёмся с вами за руки, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и настроимся на работу. - Ребята, посмотрите.

Конспект НОД по математическому развитию: «Королевство Муравии». Цель: продолжать учить детей работать по мнемотаблице; закрепить знания детей о цифрах и геометрических фигурах; учить решать задачи, формировать.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ» Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников Тема "Треугольник" Цель:познакомить детей с треугольником и его свойствами. Задачи: -учить различать и называть треугольник; -учить обследовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «ИКС-педиция к математическому полюсу»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике «ИКС-педиция к математическому полюсу»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Байкузина (УИ 954354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД