Зуребиани Лия
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Число и цифра 3. Счёт до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по математике во второй младшей группе.
Тема: Число и цифра 3. Счёт до 3.
Цель: умение детей соотносить количество предметов с цифрой;
Задачи: развивать мышление;
соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, набор цифр 1-3, морковки из цветной бумаги, клей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А чтобы узнать кто к нам пришел, отгадайте загадку:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежал в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
Воспитатель: Правильно, это три поросенка. Давайте вспомним как их зовут.
Дети: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, что же с ними произошло.
Воспитатель: Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.
Ребята, посмотрите, какие домики у них получились.
Дети: Они разные.
Воспитатель: верно, посмотрите какого цвета первый домик, какого цвета второй домик, какого цвета третий домик.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посчитаем сколько всего домиков?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите сколько у нас поросят?
Дети: Три
Воспитатель: правильно, а как вы думаете хватит ли поросятам домиков?
Дети: да
Воспитатель: А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет жилетки у поросят.
Воспитатель: Молодцы, правильно заселили поросят в домики.
Воспитатель: Но на этом сказка не заканчивается. Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.
Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми, поднялся сильный ветер…
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? А кто покажет цифру 3. (дети выбирают из предложенных цифр нужную).
А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож?
- А есть ли игрушка такой же формы? - Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
- Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задания.
Давайте поможем волку выполнить задания, чтобы подружить зверят
Итог:
Кто приходил к нам в гости? Как мы помогли?
Зверушки благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?