Ирина Бурова
Знакомство с цилиндром. Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : "Знакомства с цилиндром"
Задачи:
- продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умения отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту, "На котором месте?";
- познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; - развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- развивать внимание, память;
- воспитывать активность, самостоятельность. Демонстрационный материал : игрушка Незнайка, набор матрёшек, волшебный мешочек, геометрические фигуры, карточки с геометрическими формами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Раздаточный материал : полоски для счётного материала, математические наборы, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ребята отгадайте загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.
Правильно, ребята, - Незнайка!
А вот и он сам Незнайка пришёл к нам в гости. Он попросит у вас помощи. Незнайка никак не может понять, как нужно правильно посчитать матрёшек. Матрёшек нужно посчитать порядковым счётом.
(Первая, вторая, и т. д.) Дети считают
Отлично! - говорит Незнайка. Теперь он понял,что такое порядковый счёт.
Незнайка не просто так пришёл- он принёс волшебный мешочек. А в волшебном мешочке лежат различные геометрические фигуры. Незнайка предлагает взять по одной геометрической фигуре.
Дети по очереди берут любую фигуру из мешочка. Среди знакомых фигур детям попадается новая фигура.
Загадка:
Присмотрись, стоит ведро-
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать.
Эта фигура называется цилиндр.
Посмотрите внимательно, что можно делать с цилиндром? Правильно, его можно катать, и его можно поставить. Посмотрите, а это что за фигура? Правильно, это шар. Подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр?
Их можно катать. А чем отличается цилиндр от шара? Цилиндр можно поставить, а шар нельзя. А сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами. Будем показывать карточку и каждый из вас поднимет фигуру, которая похожа на эту карточку.
Физминутка:
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
Работа за столами. Ребята, вам нужно выложить на верхней полосе (слева направо) четыре круга.
На нижней полосе нужно выложить столько же треугольников. Что можно сказать об этих фигурах? Правильно, их поровну. Треугольников столько же, сколько и кругов. Итог занятия.
Ребята, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
Что вам понравилось на занятии?
Что вызвало затруднение?
Незнайка был очень рад подружиться с вами. Он теперь знает что такое порядковый счёт. И расскажет своим друзьям- коротышкам о фигуре - цилиндр.
Незнайка обещал, что придёт к нам опять и принесёт что-то интересное волшебном мешочке.
Вы все отлично справились со всеми заданиями. Вы молодцы.