Наталья Васильева
Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ» Детский сад№10» Золотая рыбка» «Глебковский детский сад»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»
Составила: воспитатель ВасильеваН. В.
2019г.
Публикация «Конспект занятия по математике „Театр на ладошке, Веселая математика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика».
Цель: научить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
Задачи: закреплять понятие один, много, ни одного.
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий.
Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитывать интерес к математике.
Материал :
Демонстрационный:
1 пальчиковый театр «Теремок»
2 перчаточный театр «Три медведя»
3 рисунки предметов похожих на круг.
4 3 цветка разной высоты и цвета.
Раздаточный: цветы разной высоты по 3 штуки на каждого ребенка.
Методические приемы:
1. Объединение предметов в группы.
2. Группировка предметов по величине и цвету.
3. Ориентировка в пространстве.
4. Моделирование. Геометрический материал.
5. Подведение итогов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».(звучит музыка)
1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки. - Ребята, что за сказка (ответы детей).
- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
- Кто,кто в теремочке живет (ответы каждого героя)
- Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала (ни одного)
- Сколько их стало потом (много)
- А сколько лягушек в теремке? (одна) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Люба?
2. Практические действия, группировка предметов по величине.
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковер самолет, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закройте глаза и вместе со мной говорите:» Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»(звучит музыка)
Открывайте глаза. Что это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку. Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки? Воспитатель берет перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины.
- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)
- Кто самый маленький? (Мишутка)
- На каком стуле сидит Михайло Иванович (на большом)
- На каком стуле сидит Настасья Петровна (на стуле поменьше)
- На каком стуле сидит Мишутка (на маленьком).
Правильно, Михайло Иванович большой он сидел на большом стуле. Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стульчике.
А сейчас мы посадим перед домом медведей цветы (дети проходят за столы)
У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Покажите самый маленький цветок. Какого он цвета? Его мы посадим на маленькую клумбу. Молодцы! Посмотрите как красиво стало возле дома медведей. !
Пора нам отдохнуть.
3. Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперед, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
4. Моделирование. Геометрический материал.
Отправляемся дальше. Закройте глаза.» Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (Колобок).Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо и колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня – круг.
Оглянись внимательно
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
5. Подведение итогов.
Молодцы! Ну,вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали что в теремке живет много зверей, а вот лягушка в нем одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького (ответы детей). Что круг похож на колесо и на солнышко. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, в группу нас вернуть стремись!» Откройте ребята глаза. Вот мы и в группе.
Литература:» Математика в детском саду В. П. Новикова; Методическое пособие для детей 3-4 лет. Е. В. Колесникова; Всероссийский методический журнал «Детский сад все для воспитателя» .Журнал «Дошкольное воспитание»2018г.