Инна Валерьевна
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА"
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : младшая группа (3- 4 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, коммуникативная, речевая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: закреплять знания о геометрических фигурах, сортировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
ЗАДАЧИ: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; учить группировать предметы по цвету; развивать память, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к занятию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- дидактические игры "Волшебный сундучок", "Один - много", "Какие бывают фигуры".
- конструирование "Домики разной формы", "Дорожки широкие и узкие".
МАТЕРИАЛ : макет деревьев, мелодия "Звуки леса",зелёная ткань (полянка, сундучок, бабочки, цветы, геометрические фигуры, конструктор, игрушка-Ёжик, корзина, яблоки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, сегодня, когда я шла на работу, услышала как громко чирикали птички. А когда они улетели, под деревом лежал конверт и оказывается это нам письмо. Предлагаю вместе открыть и я его вам прочитаю.
(воспитатель читает письмо, в котором детей приглашают на прогулку по лесной полянке). - Отправляемся в путешествие. (звучит спокойная мелодия "Звуки леса", дети заходят в зал, под деревом стоит сундучок). - Посмотрите, какой сундучок, наверное он волшебный. И открыть его можно волшебным ключом, давайте попробуем его подобрать.
(замок геометрической фигуры, на столе лежат три ключа в виде геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник. Дети подбирают ключ нужной формы и открывают волшебный сундучок).
- Ребята, здесь какой-то мешочек, предлагаю узнать что в нём. Вы с закрытыми глазами опускайте руку и на ощупь определите, что в нём спрятано (геометрические фигуры). Как вы определили? (три угла, углов нет, четыре угла). Вы молодцы, справились с заданием!
- Предлагаю посмотреть, что ещё в сундучке есть (конструктор и письмо, воспитатель читает, что нужно построить дорожку на волшебную полянку).
Дети строят дорожку и проходят на полянку.
- Смотрите, какие красивые бабочки и цветы, но они грустят - каждая бабочка хочет попасть на свой цветок. Давайте поможем им. (дети рассаживают бабочек на нужный по цвету цветок).
- Ребята, смотрите, как сразу стало весело на полянке. У вас всё получилось! Предлагаю поиграть.
физкультминутка
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- А кто это у нас за пеньком прячется? Смотрите - Ёжик! Но что-то он грустный. Ёжик нёс корзину с яблоками и они рассыпались. Нужно ему помочь, соберём яблоки в корзину. Сколько яблок? (много, а корзинок сколько? (одна). Какой формы яблоко (круглой). А какого цвета яблоки? (жёлтые, красные, зелёные).
- Ёжик благодарит вас и решил угостить вас этими яблочками и предлагает поиграть с мячиком. (подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч").
- Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Кого мы встретили? Чем занимались? Чем угостил нас Ёжик? В какую игру мы играли? Кому мы можем об этом рассказать?