Гаспарян Инна Левоновна
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель:
Формировать у детей представление о порядковом счете; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числителями; отвечать на вопросы: Сколько? Какой? Почему? и т. д. Учить различать и называть геометрические фигуры, такие, как треугольник квадраты, их лементы: углы и стороны.
2. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ „Счёт до 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Закрепить название геометрических фигур (квадрат и треугольник);
Учить составлять геометрические фигуры из палочек;
Закрепить значение большой и маленький;
Продолжаем учить считать до 4.
Способствовать усидчивость, умение слушать.
Воспитывать любознательность, дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Развивать умение самостоятельно работать.
3. Тип занятия–обучающий.
4. Форма занятия – комбинированная.
5. Продолжительность – 20 минут.
6. Участники – средняя группа.
7. Возраст обучающихся – 4-5 лет.
8. Оборудование и материалы.
Демонстративный, раздаточный материал : демонстрационный цветной треугольник большого размера 1шт., треугольник с «глазками» 1 шт., цветной квадрат большого размера 1шт., большой квадрат с «глазками» 1шт. Раздаточные палочки на каждого ребенка (зеленых – 4шт., красных – 4шт., треугольники на каждого ребенка (из математического набора) по 4шт.
9. Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал;
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.
10. Методы и приемы работы с детьми:
1. Наглядный (использование наглядного материала);
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3. Игровой (игра, сюрпризный момент);
4. Поощрение;
5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);
6. Индивидуальный подход;
7. Анализ занятия.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1 этап
Вводная часть 1. Организация детей: свободная, на ковре; 2. Сюрпризный момент. 5 минут
2 этап
Основная часть 1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы); 2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). 3. Физминутка; 4. Логическая задача. 11 минут
3 этап
Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов 4 минуты
12. Ход занятия.
Дети стоят на ковре. Стульчики расставлены полукругом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает коробочку). Хотите посмотреть, что в ней лежит?
Дети: да.
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же там в коробке?
Дети: (сели)
Воспитатель: из коробки достаются разноцветные геометрические фигуры «смайлики» и (вешаются на магнитную доску, а также запасные квадрат и треугольник).
Что это?
Дети: квадрат, треугольник, геометрические фигуры.
Воспитатель: что есть у квадрата?
Дети: углы, стороны.
Воспитатель: предлагает посчитать детям, сколько сторон у квадрата? (дети показывают и обводят пальцем).
Воспитатель: правильно, 4. Молодцы! Давайте еще раз посчитаем и запомним, сколько сторон у квадрата (все вместе считают). А сейчас давайте встанем и подойдем к столам, сядем на свои места, чтобы рассмотреть, что лежит на них. (дети рассматривают).
Задание 1.
Воспитатель: ребята, теперь нужно из палочек сложить большой квадрат, а рядом маленький. Кто сделает это задание, руки кладем перед собой, а у кого не получается – подымите руку (дети складывают). Покажите, где большой квадрат, а где маленький квадрат? (дети показывают). Молодцы! (хвалит каждого ребенка.
Физкультминутка:
«Раз, два – стоит ракета»
Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх).
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны).
Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте).
Воспитатель: Мы немножко отдохнули.
А теперь послушайте загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…
Дети: квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Это квадрат.
Задание 2.
Воспитатель: у меня в коробке осталась еще одна геометрическая фигура (показывает треугольник). Что это?
Дети: треугольник.
Воспитатель: правильно, треугольник. Давайте посчитаем, сколько у него углов? (дети с воспитателем считают).
Дети: у треугольника 3 угла.
Воспитатель: почему эта геометрическая фигура называется треугольник? (ответы детей).
Задание 3.
Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежат треугольники. Давайте из треугольников сделаем елочку. (дети выполняют задание).
Молодцы!
Посмотрите, сколько много елочек у нас получилось, целый лес.
Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что за гости у нас сегодня были из коробочки?
Дети: треугольник и квадрат.
Воспитатель: а что мы про них узнали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно. У квадрата 4 стороны, а у треугольника 3. У квадрата 4 угла, а у треугольника 3. А вам понравилось с ними играть?
Дети: да.
Воспитатель: если захотите поиграть с ними еще, то они будут лежать в той коробке. Наше занятие окончено.
13. Литература.
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез, 2009.
3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. ; Просвещение, 1984.
4. Н. Н. Красильников. Тематические загадки для детей. Феникс, 2014.
5. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.