Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»

Гаспарян Инна Левоновна
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель:

Формировать у детей представление о порядковом счете; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числителями; отвечать на вопросы: Сколько? Какой? Почему? и т. д. Учить различать и называть геометрические фигуры, такие, как треугольник квадраты, их лементы: углы и стороны.

2. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ „Счёт до 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур (квадрат и треугольник);

Учить составлять геометрические фигуры из палочек;

Закрепить значение большой и маленький;

Продолжаем учить считать до 4.

Способствовать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать любознательность, дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Развивать умение самостоятельно работать.

3. Тип занятия–обучающий.

4. Форма занятия – комбинированная.

5. Продолжительность – 20 минут.

6. Участники – средняя группа.

7. Возраст обучающихся – 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы.

Демонстративный, раздаточный материал : демонстрационный цветной треугольник большого размера 1шт., треугольник с «глазками» 1 шт., цветной квадрат большого размера 1шт., большой квадрат с «глазками» 1шт. Раздаточные палочки на каждого ребенка (зеленых – 4шт., красных – 4шт., треугольники на каждого ребенка (из математического набора) по 4шт.

9. Предварительная работа:

1. Подготовить наглядный материал;

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

10. Методы и приемы работы с детьми:

1. Наглядный (использование наглядного материала);

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровой (игра, сюрпризный момент);

4. Поощрение;

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);

6. Индивидуальный подход;

7. Анализ занятия.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Вводная часть 1. Организация детей: свободная, на ковре; 2. Сюрпризный момент. 5 минут

2 этап

Основная часть 1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы); 2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). 3. Физминутка; 4. Логическая задача. 11 минут

3 этап

Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов 4 минуты

12. Ход занятия.

Дети стоят на ковре. Стульчики расставлены полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает коробочку). Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети: да.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же там в коробке?

Дети: (сели)

Воспитатель: из коробки достаются разноцветные геометрические фигуры «смайлики» и (вешаются на магнитную доску, а также запасные квадрат и треугольник).

Что это?

Дети: квадрат, треугольник, геометрические фигуры.

Воспитатель: что есть у квадрата?

Дети: углы, стороны.

Воспитатель: предлагает посчитать детям, сколько сторон у квадрата? (дети показывают и обводят пальцем).

Воспитатель: правильно, 4. Молодцы! Давайте еще раз посчитаем и запомним, сколько сторон у квадрата (все вместе считают). А сейчас давайте встанем и подойдем к столам, сядем на свои места, чтобы рассмотреть, что лежит на них. (дети рассматривают).

Задание 1.

Воспитатель: ребята, теперь нужно из палочек сложить большой квадрат, а рядом маленький. Кто сделает это задание, руки кладем перед собой, а у кого не получается – подымите руку (дети складывают). Покажите, где большой квадрат, а где маленький квадрат? (дети показывают). Молодцы! (хвалит каждого ребенка.

Физкультминутка:

«Раз, два – стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх).

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули.

А теперь послушайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Это квадрат.

Задание 2.

Воспитатель: у меня в коробке осталась еще одна геометрическая фигура (показывает треугольник). Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно, треугольник. Давайте посчитаем, сколько у него углов? (дети с воспитателем считают).

Дети: у треугольника 3 угла.

Воспитатель: почему эта геометрическая фигура называется треугольник? (ответы детей).

Задание 3.

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежат треугольники. Давайте из треугольников сделаем елочку. (дети выполняют задание).

Молодцы!

Посмотрите, сколько много елочек у нас получилось, целый лес.

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что за гости у нас сегодня были из коробочки?

Дети: треугольник и квадрат.

Воспитатель: а что мы про них узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно. У квадрата 4 стороны, а у треугольника 3. У квадрата 4 угла, а у треугольника 3. А вам понравилось с ними играть?

Дети: да.

Воспитатель: если захотите поиграть с ними еще, то они будут лежать в той коробке. Наше занятие окончено.

13. Литература.

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез, 2009.

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. ; Просвещение, 1984.

4. Н. Н. Красильников. Тематические загадки для детей. Феникс, 2014.

5. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 18:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Гаспарян Инна Левоновна (УИ 916315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД