Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Далеко, близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
Программное содержание: Учить считать по образцу и названному числу. Учить понимать отношения между числами (3-4).Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Развивать пространственные представления (далеко, близко).
Методы и приемы: Использование худож. слова, вопросы к детям, показ, рассматривание, объяснение, пояснение, создание игровой ситуации, выполнение задания в тетрадях, педагогическая оценка, контроль, итог.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4, Далеко, близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Материал и оборудование: Демонстрационный материал Е. Колесниковой - карточки Ш-1, Ш-2, Ш-З. ,1-1,1-2,1-3,1-4. Иллюстрация «Дед мороз несет подарки». 2 корзинки со снежками Раздаточный материал: тетради «Я начинаю считать» (лист 15, задание 2, 4, карандаши, цифры 1-4.
Ход НОД
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО, ребята!
– ДОБРОЕ УТРО, Татьяна Викторовна!
- Ребятки, отгадайте мои загадки, а помогут вам числа, которые в них есть
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять (стул)
- Какое число вам помогло отгадать загадку? Покажите цифру 4?
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается (Гриб)
- Как догадались? Покажите цифру 1
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик
Если дети затрудняются, то показать ножницы.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
- Какое число вам помогло отгадать загадку? Покажите цифру 3
Игра «Считай, не ошибись»
Поставить на доску карточки 1-1, 1-2, 1-3.
- Сколько неваляшек? (Три.)
- Поставьте под неваляшками пирамидок на одну больше.
- Сколько поставили пирамидок и почему? (Четыре, потому что четыре на один больше’ чем три.)
- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек меньше, чем пирамидок, на одну, а пирамидок больше, чем неваляшек: на одну.)
Работа с раздаточным материалом
- Положите на нижнюю полосочку кружков на один больше, чем квадратиков в верхнем прямоугольнике.
- Сколько кружков положили? Почему?
Игра «Далеко – близко» (лист 15, рис 3) Поставить на доску иллюстрацию Дед мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям в детский сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке дорог и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо по той, которая короче, чтобы быстрее дойти
- Куда Дед Мороз дойдет быстрее?
- Почему?
Физминутка «Снежки» (подвижная игра)
Дед мороз передал вам корзинки со снежками.
Воспитатель ставит на пол – 2 корзины и уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одному снежку, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упал снежок.
Игра проводится несколько раз.
Игра «Считай цифру подбирай» Поставить на доску карточки 1-1,1-2.
- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте рядом с ними. Какую цифру поставили и почему? (Цифру 2, потому что на доске две неваляшки.)
Поставить на доску рядом с карточками 1-1, 1-2 карточку 1-3 и убрать карточку 1-15.
- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте рядом с ними. Какую цифру поставили и почему? (Цифру 3, потому что на доске три неваляшки.)
Поставить на доску рядом с карточками 1-1, 1-2, 1-3 карточку 1-4 и убрать карточку 1-16.
- Найдите на столе цифру, соответствующую количеству неваляшек, и поставьте рядом с ними. Какую цифру поставили и почему? (Цифру 4, потому что на доске четыре неваляшки.)
Работа в тетради «Сосчитай и раскрась цифру»
- Раскрасьте в каждом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нем.
Игра «Узнай, какая фигура с какой поменялась местами». Поставить на доску карточки Ш-1, Ш-2, Ш-З.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить).
- Вы сегодня были все молодцы!