Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить считать предметы (в пределах 4) пользуясь правильными приемами счета. Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о времени года (осень). Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Темочки:

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-6, 1-7, 1-8) карточки V-1. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 2, задание 2, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся (поворачиваются к гостям и улыбаются)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

В группу приходит кукла и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле научиться считать.

Выставляю на доску карточки 1-1 — 1-3.

- Сколько неваляшек? (Три.)

- Посчитайте неваляшек слева-направо.

Добавляю карточку 1-4.

- Сколько стало неваляшек? (Четыре.)

Поставить под неваляшками карточки 1-6,1-7, 1-8.

- Посчитайте пирамидки.

- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, на одну.)

- Что надо сделать, чтобы пирамидок и неваляшек стало поровну, по четыре? (Добавить одну пирамидку.)

- Поставить на доску карточку 1-9 и спросить, что можно сказать о количестве? (Неваляшек и пирамидок поровну, по четыре.)

Работа с раздаточным материалом

- Положите на верхнюю полосочку три кружочка.

- На нижнюю полосочку четыре треугольника.

- Больше кружочков или треугольников? (Кружочков больше, чем треугольников. Треугольников меньше, чем кружочков).

- Что надо сделать, чтобы кружков и треугольников стало поровну, по четыре? (Добавить один кружок, дети выполняют)

Работа в тетради (лист 2, задание 2) Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого стихотворения и найти его на картинке.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет.

Что за конь?. (велосипед).

- Закрасьте, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у велосипеда. Уточнив, сколько колес у велосипеда (три).

- Закрасьте, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у автомобиля Уточнив, сколько колес у автомобиля? (четыре).

- Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Физкультминутка «Не ошибись»

- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.

- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.

- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.

- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).

Кукла благодарит детей и собирается на улицу.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т. к можно простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Поставить на доску карточки IV-5, IV-6, IV-7, IV-8.

- Покажите картинку с изображением этого времени года.

- Почему вы думаете, что на этой картинке художник нарисовал осень? (На деревьях листья желтые, красные.)

- Правильно, ребята.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года

Осенью зовется.

- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето).

Кукла дарит детям картинку, на которой изображены игрушки (поставить на доску карточку V-1). От лица куклы задаются вопросы

- Где кубик? (В середине.) Кукла? (В левом нижнем углу.) Машина? (В правом нижнем углу.) Ведро? (В левом верхнем углу.) Мячик? (В правом верхнем углу.)

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Чему мы научили куклу Катю?

- Что принесла Катя?

- Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места, и будем собираться на прогулку, научим куклу Катю одеваться правильно.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 19:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД