Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить считать предметы (в пределах 4) пользуясь правильными приемами счета. Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о времени года (осень). Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-6, 1-7, 1-8) карточки V-1. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 2, задание 2, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся,
И гостям мы улыбнемся (поворачиваются к гостям и улыбаются)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)
В группу приходит кукла и жалуется, что он не умеет считать.
Воспитатель предлагает детям помочь кукле научиться считать.
Выставляю на доску карточки 1-1 — 1-3.
- Сколько неваляшек? (Три.)
- Посчитайте неваляшек слева-направо.
Добавляю карточку 1-4.
- Сколько стало неваляшек? (Четыре.)
Поставить под неваляшками карточки 1-6,1-7, 1-8.
- Посчитайте пирамидки.
- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, на одну.)
- Что надо сделать, чтобы пирамидок и неваляшек стало поровну, по четыре? (Добавить одну пирамидку.)
- Поставить на доску карточку 1-9 и спросить, что можно сказать о количестве? (Неваляшек и пирамидок поровну, по четыре.)
Работа с раздаточным материалом
- Положите на верхнюю полосочку три кружочка.
- На нижнюю полосочку четыре треугольника.
- Больше кружочков или треугольников? (Кружочков больше, чем треугольников. Треугольников меньше, чем кружочков).
- Что надо сделать, чтобы кружков и треугольников стало поровну, по четыре? (Добавить один кружок, дети выполняют)
Работа в тетради (лист 2, задание 2) Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого стихотворения и найти его на картинке.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только — гривы нет.
Что за конь?. (велосипед).
- Закрасьте, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у велосипеда. Уточнив, сколько колес у велосипеда (три).
- Закрасьте, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у автомобиля Уточнив, сколько колес у автомобиля? (четыре).
- Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).
Физкультминутка «Не ошибись»
- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.
- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.
- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).
Кукла благодарит детей и собирается на улицу.
Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т. к можно простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.
Поставить на доску карточки IV-5, IV-6, IV-7, IV-8.
- Покажите картинку с изображением этого времени года.
- Почему вы думаете, что на этой картинке художник нарисовал осень? (На деревьях листья желтые, красные.)
- Правильно, ребята.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
— Это время года
Осенью зовется.
- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето).
Кукла дарит детям картинку, на которой изображены игрушки (поставить на доску карточку V-1). От лица куклы задаются вопросы
- Где кубик? (В середине.) Кукла? (В левом нижнем углу.) Машина? (В правом нижнем углу.) Ведро? (В левом верхнем углу.) Мячик? (В правом верхнем углу.)
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Чему мы научили куклу Катю?
- Что принесла Катя?
- Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места, и будем собираться на прогулку, научим куклу Катю одеваться правильно.