Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить считать предметы (в пределах 4) пользуясь правильными приемами счета. Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знания о времени года (осень). Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки, Времена года“» размещена в разделах

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование : Демонстрационный материал Е. Колесниковой (карточки 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-6, 1-7, 1-8) карточки V-1. Раздаточный материал : тетради «Я начинаю считать» (лист 2, задание 2, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

И гостям мы улыбнемся (поворачиваются к гостям и улыбаются)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети поднимают руки вверх и машут)

В группу приходит кукла и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь кукле научиться считать.

Выставляю на доску карточки 1-1 — 1-3.

- Сколько неваляшек? (Три.)

- Посчитайте неваляшек слева-направо.

Добавляю карточку 1-4.

- Сколько стало неваляшек? (Четыре.)

Поставить под неваляшками карточки 1-6,1-7, 1-8.

- Посчитайте пирамидки.

- Что можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Неваляшек больше, чем пирамидок, на одну.)

- Что надо сделать, чтобы пирамидок и неваляшек стало поровну, по четыре? (Добавить одну пирамидку.)

- Поставить на доску карточку 1-9 и спросить, что можно сказать о количестве? (Неваляшек и пирамидок поровну, по четыре.)

Работа с раздаточным материалом

- Положите на верхнюю полосочку три кружочка.

- На нижнюю полосочку четыре треугольника.

- Больше кружочков или треугольников? (Кружочков больше, чем треугольников. Треугольников меньше, чем кружочков).

- Что надо сделать, чтобы кружков и треугольников стало поровну, по четыре? (Добавить один кружок, дети выполняют)

Работа в тетради (лист 2, задание 2) Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого стихотворения и найти его на картинке.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит. (автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет.

Что за конь?. (велосипед).

- Закрасьте, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у велосипеда. Уточнив, сколько колес у велосипеда (три).

- Закрасьте, столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у автомобиля Уточнив, сколько колес у автомобиля? (четыре).

- Колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Физкультминутка «Не ошибись»

- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.

- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.

- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.

- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).

Кукла благодарит детей и собирается на улицу.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т. к можно простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Поставить на доску карточки IV-5, IV-6, IV-7, IV-8.

- Покажите картинку с изображением этого времени года.

- Почему вы думаете, что на этой картинке художник нарисовал осень? (На деревьях листья желтые, красные.)

- Правильно, ребята.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года

Осенью зовется.

- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето).

Кукла дарит детям картинку, на которой изображены игрушки (поставить на доску карточку V-1). От лица куклы задаются вопросы

- Где кубик? (В середине.) Кукла? (В левом нижнем углу.) Машина? (В правом нижнем углу.) Ведро? (В левом верхнем углу.) Мячик? (В правом верхнем углу.)

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Чему мы научили куклу Катю?

- Что принесла Катя?

- Сегодня все очень постарались, были внимательны. Молодцы! Дежурные помогут мне убрать рабочие места, и будем собираться на прогулку, научим куклу Катю одеваться правильно.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 19:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Сравнение чисел 3–4, счет по образцу, загадки. Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД