Ирина Савченко
Конспект занятия по математическому развитию. в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Программные задачи.
1. Закрепить состав числа 5.
2. Познакомить с количественным составом числа 6 из двух меньших.
3. Закрепить последовательность названия дней недели, составлять неделю от названного числа.
4. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении (схема).
5. Развивать внимание, память и мышление.
6. Продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Демонстрационный материал карточка цифра 6. Стихи и загадки о цифре 6. Раздаточный материал : математические пеналы, карточки-схемы, карточки с заданиями, карандаш.
Ход занятия
1. Пропуск на занятие
Педагог. – Ребята состав, какого числа мы изучила на прошлом занятии. (Ответ).
Педагог. – Как можно получить число пять? (Ответ).
-Из каких двух меньших чисел состоит число пять? ( ответы: 4и1, 1и4, 2и3, 3и2).
- А сегодня мы познакомимся с составом числа шесть.
Педагог. – Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (6.)
Педагог. Как получилось число 6? (5 + 1) (ребёнок на фланелеграфе выкладывает решение 5+1=6).
Педагог. – Таня прочти, что написать Максим? (Ответ)
Педагог. – Послушайте стихотворение про цифру шесть.
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилось цифра шесть.
Ты, молодец, мой юный друг.
Педагог. – А теперь повторяем стихотворение с вами вместе и пишем в воздухе цифру 6.
Физкультминутка. «Считай и делай» (повтор 2 – 3 раза)
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
2. Работа с карточками. «Засели домик»
Педагог. – Ребята, число шесть состоит не только из двух меньших чисел 5 и 1, его можно разными способами. У вас карточки с домиками, каждый домик под номером шесть. В домике слева на верхнем этаже в прямоугольнике живет сколько кружочков? Сосчитайте? (ответ).
- Сколько кружочков в прямоугольнике справа? (Ответ).
- К пяти прибавить один будет шесть.
- Сколько кружочков живет на четвертом этаже? (Ответ)
- Сколько надо дорисовать кружочков, что бы было шесть? (Ответ)
- Значит четыре плюс два равно шесть. И т. д.
- А теперь домик справа заселим цифрами. Какую цифру надо написать, чтобы получилось число шесть? (Дети выполняют задание).
- Все домики вы заселили кружочками и цифрами, задание выполнено правильно, молодцы.
3. Игра «Неделька стройся»
Педагог. – Сколько дней в недели?
- Какой первый день недели?
- Какие дни выходной?
- Света, назови все дни недели по порядку.
- Коля, третий день недели?
- А сейчас задание посложней. Я буду называть цифру, а вы будите продолжать неделю до конца.
(Педагог называет 2 дети продолжает среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. И т. д.)
Педагог. – Вызывает семь человек. Каждому дается название недели. По сигналу «неделька стройся» дети должны занять правильное место по порядку.
Педагог. – На каком месте стоит Аня? (На втором.)
- Почему? (Потому, что у неё вторник.)
Игра повторяется 3-4 раза.
4. Работа с карточками-схемами.
Педагог. – У вас на столах карточки схемы, возьмите каждый свою карточку выйдите со стола и подойдите ко мне. (Вызванный ребенок выполняет движения по своей карточке-схеме. Педагог с детьми оценивают выполненное ребёнком задание.)
5. Итог занятия.
Педагог. – Чему мы с вами научились?
- Что было интересного?
-Что понравилось больше всего?
- А мне, ребята, понравилось, как вы сегодня работали. Все внимательно слушали задание и их выполняли.