Получи документы

Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Репка»

Марина Гаврилова
Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математическому и сенсорному развитию (ОО "Познавательное развитие") для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Репка"

Гаврилова Марина Анатольевна, воспитатель

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений

Задачи: учить сравнивать совокупности предметов, различать понятия "один", "много";

Публикация «Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький);

учить выделять признаки сходства (цвет) и отличия (величина) и объединять их по этому признаку;

познакомить с геометрической формой - кругом, учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;

развивать элементы логического мышления, внимание, зрительное восприятие;

воспитывать познавательный интерес

Интеграция образовательных областей: ОО "Физическое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие"

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация "Путешествие по сказке "Репка", муляжи овощей, корзинка, мешочек, блоки Дьенеша - одинаковые по цвету (красный, разные по размеру (большие - маленькие, коробки маленькая и большая, музыкальное сопровождение

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вводная часть (мотивационный этап)

- Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке.

Что за сказка?

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали

Овощ желтый собирали? (Репка)

- Да, мы отправимся в сказку "Репка", где нас уже ждут ее герои, думаю будет очень интересно и увлекательно.

2. Основная часть (содержательный этап)

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Даже дедушка удивился. Посмотрите на грядку. Сколько репок выросло у Деда? (много)

- Покажите большую репку. А теперь покажите маленькую.

- Какого цвета репка? (желтого) А листики у репки? (зеленого)

- Позвал Дедка на помощь Бабку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.

- Ребята, посмотрите, какой огород посадили Дед и Бабка. Какие овощи растут в огороде? (морковь, помидор, огурец, капуста, перец, картошка и т. д.)

- Давайте поможем Деду и Бабке и соберем урожай овощей в корзинку.

- Какой овощ ты взял? (ответ ребенка) Сколько овощей ты взял? (один)

Дети по очереди кладут овощи в корзинку и комментируют свои действия.

- По сколько овощей каждый положил в корзинку? (по одному). Сколько овощей в корзинке? (много)

- Молодцы! Все верно посчитали.

- Позвала Бабка Внучку. А Внучка рисовала овощи, но не успела их дорисовать. Давайте отгадаем, какие овощи хотела нарисовать Внучка (красный круг - помидор, оранжевый треугольник - морковка, зеленый круг - капуста, зеленый овал - огурец, бордовый круг - свекла, желтый круг - репка)

- Стала Внучка Бабке с Дедкой помогать: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно, зарядку по утрам не делали. Давайте научим их нашей зарядке.

Физкультминутка "Скачет лягушонок"

- Позвали они тогда Собаку Жучку. А Жучка не одна пришла, а Кошку с собой позвала.

- Какая собака Жучка по размеру? (большая). А кошка? (маленькая). Как вы думаете, из какой миски ест Жучка? (из большой) А кошка? (из маленькой).

- Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, но как не старались, вытянуть репку не смогли. Позвали они тогда Мышку.

- А Мышка из погреба прибежала и мешочек с собой принесла. Хотите посмотреть, что в нем?

- Что это? (круг).

- Возьмите все по одному кругу. Что ты взял? (круг).

- Сколько у тебя кругов? (один)

- Какого цвета у тебя круг? (красный)

- Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается, ему ничего не мешает. - А теперь посмотрите на фигуры друг друга и скажите, чем они похожи? (круги)

- Правильно, у вас у всех круги, они все одинаковой формы. А чем они отличаются? (размером, есть большие и маленькие).

- Сложите большие круги в большую коробку, а маленькие - в маленькую.

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, потянули - потянули и вытащили. Сварили они сладкую репу и всех угостили.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Понравилось вам путешествие? С какой геометрической формой познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего возраста «Домик и бантик в подарок для кошечки» Задачи: 1. Учить группировать предметы по цвету. Закреплять название основных цветов. 2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД