Марина Гаврилова
Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому и сенсорному развитию (ОО "Познавательное развитие") для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Репка"
Гаврилова Марина Анатольевна, воспитатель
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений
Задачи: учить сравнивать совокупности предметов, различать понятия "один", "много";
Публикация «Конспект по математическому и сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький);
учить выделять признаки сходства (цвет) и отличия (величина) и объединять их по этому признаку;
познакомить с геометрической формой - кругом, учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;
развивать элементы логического мышления, внимание, зрительное восприятие;
воспитывать познавательный интерес
Интеграция образовательных областей: ОО "Физическое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие"
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация "Путешествие по сказке "Репка", муляжи овощей, корзинка, мешочек, блоки Дьенеша - одинаковые по цвету (красный, разные по размеру (большие - маленькие, коробки маленькая и большая, музыкальное сопровождение
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
- Сегодня мы отправимся путешествовать по сказке.
Что за сказка?
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали
Овощ желтый собирали? (Репка)
- Да, мы отправимся в сказку "Репка", где нас уже ждут ее герои, думаю будет очень интересно и увлекательно.
2. Основная часть (содержательный этап)
- Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. Даже дедушка удивился. Посмотрите на грядку. Сколько репок выросло у Деда? (много)
- Покажите большую репку. А теперь покажите маленькую.
- Какого цвета репка? (желтого) А листики у репки? (зеленого)
- Позвал Дедка на помощь Бабку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
- Ребята, посмотрите, какой огород посадили Дед и Бабка. Какие овощи растут в огороде? (морковь, помидор, огурец, капуста, перец, картошка и т. д.)
- Давайте поможем Деду и Бабке и соберем урожай овощей в корзинку.
- Какой овощ ты взял? (ответ ребенка) Сколько овощей ты взял? (один)
Дети по очереди кладут овощи в корзинку и комментируют свои действия.
- По сколько овощей каждый положил в корзинку? (по одному). Сколько овощей в корзинке? (много)
- Молодцы! Все верно посчитали.
- Позвала Бабка Внучку. А Внучка рисовала овощи, но не успела их дорисовать. Давайте отгадаем, какие овощи хотела нарисовать Внучка (красный круг - помидор, оранжевый треугольник - морковка, зеленый круг - капуста, зеленый овал - огурец, бордовый круг - свекла, желтый круг - репка)
- Стала Внучка Бабке с Дедкой помогать: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Видно, зарядку по утрам не делали. Давайте научим их нашей зарядке.
Физкультминутка "Скачет лягушонок"
- Позвали они тогда Собаку Жучку. А Жучка не одна пришла, а Кошку с собой позвала.
- Какая собака Жучка по размеру? (большая). А кошка? (маленькая). Как вы думаете, из какой миски ест Жучка? (из большой) А кошка? (из маленькой).
- Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, но как не старались, вытянуть репку не смогли. Позвали они тогда Мышку.
- А Мышка из погреба прибежала и мешочек с собой принесла. Хотите посмотреть, что в нем?
- Что это? (круг).
- Возьмите все по одному кругу. Что ты взял? (круг).
- Сколько у тебя кругов? (один)
- Какого цвета у тебя круг? (красный)
- Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается, ему ничего не мешает. - А теперь посмотрите на фигуры друг друга и скажите, чем они похожи? (круги)
- Правильно, у вас у всех круги, они все одинаковой формы. А чем они отличаются? (размером, есть большие и маленькие).
- Сложите большие круги в большую коробку, а маленькие - в маленькую.
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, потянули - потянули и вытащили. Сварили они сладкую репу и всех угостили.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Понравилось вам путешествие? С какой геометрической формой познакомились?