Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в старшей логогруппе «Мы плывем на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : «Мы плывем на льдине»
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах Севера, о суровой природе этого края.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать существительные с прилагательными, пользоваться словосочетаниями);
- совершенствовать связную речь детей, умение отвечать полным предложением;
Коррекционно – развивающие;
- закреплять знания об антонимах;
Публикация «Конспект по логоритмике в старшей логогруппе „Мы плывем на льдине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- активизировать у детей память и внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- развивать речевое дыхание и голос.
Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.
Предварительная работа: знакомство детей с животными и птицами Севера, разучивание речи с движением, пальчиковой гимнастики на тему «Север», разучивание «Песни мамонтенка».
Оборудование: животные и птицы Севера, мяч, льдины (для координации, музыкальная композиция «Три пингвина» (минусовка, игра «Снежный футбол» (три больших ватных мяча», музыкальная композиция «Песня мамонтенка».
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Логопед : - Недавно мы с вами побывали на Севере, увидели там животных и птиц Севера, увидели суровую природу этого края.
- Расскажите о Севере. Там тепло? (нет, на Севере очень холодно) Там много деревьев? (нет, на Севере нет высоких деревьев) Там всюду трава и цветы? (нет, на Севере много снега и льда) Вода горячая? (нет, вода ледяная, жгучая, очень холодная)
- Вы готовы вновь отправиться на Север? (да) Тогда садитесь на ковер, и отправимся в путь.
2. Речь с движением «Летят, кружась, снежинки».
Вот летят, кружась, снежинки
(взмахи руками, разведенными в стороны)
Кружевной плетут узор,
(вращательные движения рук перед собой)
На поляны, на тропинки (показывают влево, вправо)
Ляжет сказочный ковер
(широко разводят руки в стороны)
Кто заметит зайку
В белой шубке на снегу?
(Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга)
Ну-ка, где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу?
(приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо).
- Молодцы, хорошо мне помогли. Мы с вами снова на Севере. Скажите, какого цвета много на Севере? (белого) Что же белое на Севере?
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Что белое на Севере?» (дети опираются на свою память)
Белый медведь, белый снег, белые льдины, белые пятна на касатке, белый песец, белая полярная сова, белые клыки у моржа и т. д.
3.2. Игра «Ловим мяч».
- Поймайте мяч и назовите, кого много на Севере?
Белый медведь – а много? (Белых медведей)
Северный песец – а много? (северных песцов)
Неуклюжий пингвин – а много? (Неуклюжих пингвинов)
Большой морж – а много? (Больших моржей)
Пятнистый тюлень – а много? (Пятнистых тюленей)
Зубастая касатка – а много? (Зубастых касаток)
Северный олень – а много? (Северных оленей)
Полярная сова – а много? (Полярных сов)
4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений.
- Возьмите любое животное или птицу Севера и пройдите с ним по льдинам. Будьте осторожны, не поскользнитесь (дети по очереди выбирают животное и двигаются по белым льдинам, соблюдая координацию).
- Расскажите о своих действиях. Например: Я взяла белого медведя и прошла с ним по льдинам.
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды»)
- На Севере, в Антарктиде живут замечательные птицы. Они большие, неуклюжие и совсем не умеют летать. Зато они прекрасные пловцы. Кто это, догадались? (пингвины)
Дружный народ в Антарктиде –
Пингвины.
(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)
Во всем коллективе они и едины:
(Поочередно загибают пальцы на каждое действие на правой,
затем на левой руке)
Строем пингвины идут на обед,
Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»
Все, как один, дружно прыгают в воду,
Только услышат команду: «На старт!»
Все, как один, дружно делают ходу,
Если подкрался морской леопард.
Вместе они веселятся и злятся,
Вместе садятся высиживать яйца.
Вместе ругают своих пингвинят,
Хвалят другу друга или бранят…
(ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем
на обеих руках одновременно на каждое действие)
Все, как один, ничего не читают,
Все, как один, никогда не летают.
Все, как один,
Проживают средь льдин,
Все, как один, носят имя – Пингвин.
А. Усачев
6. Развитие общей моторики и танцевальных движений. Музыкальная композиция «Три пингвина» (минусовка) : дети повторяют движения, которые показывает логопед.
7. Развитие дыхания.
- Вы увидели, что пингвины – забавный народ, они любят танцевать, а еще они очень любят играть в футбол. Хотите поиграть в «Снежный футбол»? (да) – Садитесь за стол, я кладу легкие, как пушинки «снежные мячи», дуйте на них, чтобы они перелетали от одного игрока к другому.
- Как в любой игре а «Снежном футболе» есть свои правила – воздух нужно набирать через нос, выдыхать длинной воздушной струей через рот. Начинаем!
8. Речь с движением «Северный Полюс».
Смотрите, смотрите
(дети делают руку козырьком, смотрят то вправо, то влево)
Снега и снега
(изображают высокий сугроб).
Четвертые сутки
Бушует пурга
(дети делают спиральные движения то одной, то другой рукой).
Она сорвала свой
простуженный голос
(держат рукой горло,
Пока добирались
На Северный полюс
(движения руками, как на самолете, потом на лыжах).
9. Исполнение музыкальной композиции «Песня мамонтенка», развитие вокальных способностей детей.
- Песню Мамонтенка помним? Давайте споем вместе со мной.
10. Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали? Кого там видели? Что вам больше всего понравилось?