Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в старшей группе «Пространство. Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Пространство : лево – право, верх – низ. Дом.
Цель: формирование знаний детей о пространстве, родном доме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о пространстве, умение различать разные стороны;
- закреплять умение различать левую – правую сторону в обычном и зеркальном отображении;
Публикация «Конспект по логоритмике в старшей группе „Пространство, Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Коррекционно – развивающие; - закреплять знания о строительстве дома, о профессиях, принимающих участие в строительстве дома;
_ формировать грамматически правильную речь детей (образование относительных прилагательных);
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: ЛГЗ по теме «Дом. Путешествие по городу», ориентировка на листе бумаги и на себе.
Оборудование: волшебный клубок, сказочные герои из м/фильма «Лунтик», карта для героев с разными видами домиков, музыкальная композиция Железновой «Где правая, где левая?»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Если мы отправимся в путешествие по городу, то увидим огромное множество домов, которые стоят на улицах, проспектах. По тротуарам ходят люди, по проезжей части ездят машины.
- Как называется наш город? На какой улице находится наш сад? На какой улице живете вы?
2. Речь с движением «Азбука города».
Город, в котором
С тобой мы живем,
(пальцем показываем на себя и соседа)
Можно по праву
Сравнить с букварем.
(делаем вид, как будто листаем книгу)
Азбукой улиц,
(руки ставим вертикально, горизонтально то правой, то левой рукой)
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
(поднимаем руку, как в школе)
Вот она, азбука,—
Над головой:
(пальцем показываем вверх)
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
(выставляем вперед то правую, то левую ладошку)
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(качаем указательным пальцем на правой руке)
Я. Пишумов
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
- В городе много домов, одни стоят далеко – а другие? (близко) Одни высокие, а другие? (низкие) Одни старые, а другие? (новые) Одни одноэтажные, а другие? (многоэтажные)
- Ловим волшебный клубок и рассказываем, как называется дом, сделанный из…
Из кирпича – кирпичный дом Из бетона – бетонный дом
Из камня – каменный дом Из глины – глиняный дом
Из стекла – стеклянный дом Из дерева – деревянный дом
4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений.
- К вам в гости пришли разные сказочные герои, посмотрите на них и расскажите, кто где. ( дети рассматривают героев: Лунтик, паук Шнюк, гусеницы Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, Пчеленок, червяк Корней Корнеевич)
- Послушайте, что случилось с героями и отправьте их в нужный дом.
Лунтик прилетел с Луны, от поселился в деревянном доме. Гусеницы Вупсень и Пупсень сделали домик из листьев, у них лиственный домик. У Милы домик из цветка – у нее цветочный домик. Червяк Корней Корнеевич сделал домик из земли – у него земляной домик. Пчеленок сделал домик из глины – у него глиняный домик.
- По очереди подходите в карте и поселите нужного героя в его домик. Не забывайте про поставленные звуки, про то, что нужно говорить полным предложением.
5. Пальчиковая гимнастика «Дом».
Этот дом -
одноэтажный.
Этот дом –
он двухэтажный.
А вот этот –
трёхэтажный.
Этот дом –
он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Разгибают пальцы из кулачка,
начиная с мизинца.
6. Развитие дыхания: во многих домах бывает много этажей, давайте прокатимся на лифте. Некоторые лифты идут медленно, а некоторые быстро, стремительно, что аж дух захватывает!
- Набираем воздух через нос, поднимаем руку вверх и тянем ААААА, спускаясь вниз, пока у нас изо рта выходит воздух.
- Набираем воздух через нос, медленно поднимаемся вверх и тянем ЭЭЭЭЭ.
7. Речь с движением «Посчитаем!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)
Мы по улице шагаем,
Этажи в домах считаем:
Раз этаж, два этаж –
Двухэтажный домик наш.
По бульвару мы шагаем,
Липы с клё нами считаем:
Одна, два, три, четыре, пять…
Трудно нам их сосчитать.
Поспешим, прибавим ходу,
Подойдём мы к переходу.
К светофору подошли,
Красный свет мигнул нам: «Жди!»
Вот уж желтый свет погас,
Зелёный – пропускает нас.
8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей – Железнова «Где левая, где правая?».
9. Итог занятия.