МААМ-картинки

Конспект по логоритмике в старшей группе «Пространство. Дом»

Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в старшей группе «Пространство. Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Пространство : лево – право, верх – низ. Дом.

Цель: формирование знаний детей о пространстве, родном доме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о пространстве, умение различать разные стороны;

- закреплять умение различать левую – правую сторону в обычном и зеркальном отображении;

Публикация «Конспект по логоритмике в старшей группе „Пространство, Дом“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие; - закреплять знания о строительстве дома, о профессиях, принимающих участие в строительстве дома;

_ формировать грамматически правильную речь детей (образование относительных прилагательных);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: ЛГЗ по теме «Дом. Путешествие по городу», ориентировка на листе бумаги и на себе.

Оборудование: волшебный клубок, сказочные герои из м/фильма «Лунтик», карта для героев с разными видами домиков, музыкальная композиция Железновой «Где правая, где левая?»

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

- Если мы отправимся в путешествие по городу, то увидим огромное множество домов, которые стоят на улицах, проспектах. По тротуарам ходят люди, по проезжей части ездят машины.

- Как называется наш город? На какой улице находится наш сад? На какой улице живете вы?

2. Речь с движением «Азбука города».

Город, в котором

С тобой мы живем,

(пальцем показываем на себя и соседа)

Можно по праву

Сравнить с букварем.

(делаем вид, как будто листаем книгу)

Азбукой улиц,

(руки ставим вертикально, горизонтально то правой, то левой рукой)

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

(поднимаем руку, как в школе)

Вот она, азбука,—

Над головой:

(пальцем показываем вверх)

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

(выставляем вперед то правую, то левую ладошку)

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(качаем указательным пальцем на правой руке)

Я. Пишумов

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

- В городе много домов, одни стоят далеко – а другие? (близко) Одни высокие, а другие? (низкие) Одни старые, а другие? (новые) Одни одноэтажные, а другие? (многоэтажные)

- Ловим волшебный клубок и рассказываем, как называется дом, сделанный из…

Из кирпича – кирпичный дом Из бетона – бетонный дом

Из камня – каменный дом Из глины – глиняный дом

Из стекла – стеклянный дом Из дерева – деревянный дом

4. Развитие слухового внимания, выполнение словесной инструкции, общей моторики, координации движений.

- К вам в гости пришли разные сказочные герои, посмотрите на них и расскажите, кто где. ( дети рассматривают героев: Лунтик, паук Шнюк, гусеницы Вупсень и Пупсень, божья коровка Мила, Пчеленок, червяк Корней Корнеевич)

- Послушайте, что случилось с героями и отправьте их в нужный дом.

Лунтик прилетел с Луны, от поселился в деревянном доме. Гусеницы Вупсень и Пупсень сделали домик из листьев, у них лиственный домик. У Милы домик из цветка – у нее цветочный домик. Червяк Корней Корнеевич сделал домик из земли – у него земляной домик. Пчеленок сделал домик из глины – у него глиняный домик.

- По очереди подходите в карте и поселите нужного героя в его домик. Не забывайте про поставленные звуки, про то, что нужно говорить полным предложением.

5. Пальчиковая гимнастика «Дом».

Этот дом -

одноэтажный.

Этот дом –

он двухэтажный.

А вот этот –

трёхэтажный.

Этот дом –

он самый важный:

Он у нас пятиэтажный!

Разгибают пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

6. Развитие дыхания: во многих домах бывает много этажей, давайте прокатимся на лифте. Некоторые лифты идут медленно, а некоторые быстро, стремительно, что аж дух захватывает!

- Набираем воздух через нос, поднимаем руку вверх и тянем ААААА, спускаясь вниз, пока у нас изо рта выходит воздух.

- Набираем воздух через нос, медленно поднимаемся вверх и тянем ЭЭЭЭЭ.

7. Речь с движением «Посчитаем!» (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Мы по улице шагаем,

Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж –

Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем,

Липы с клё нами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять…

Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу,

Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли,

Красный свет мигнул нам: «Жди!»

Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает нас.

8. Исполнение музыкальной композиции, развитие вокальных способностей детей – Железнова «Где левая, где правая?».

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по логоритмике в старшей группе «Пространство. Дом»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по логоритмике в старшей группе «Пространство. Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД