Лучия Буну
Конспект по лепке «Бусы для куклы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке для детей 3–4 лет
Тема «Бусы для куклы.»
Цель: формирование интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;
- Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;
- Продолжать формировать знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный, и форме (круг, шар);
Публикация «Конспект по лепке „Бусы для куклы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
- Воспитывать художественный вкус;
Коррекционные: (развитие зрительных функций) : вложение вкладывать детали в контур; соотнисение цвета пластилина с цветом контура; восприятие объёмной формы (шар).
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие.
Материал для занятия:
Демонстрационный:
Конверт с письмом от куклы Зои и, фотография Зои;
Раздаточный:
Картинки куклы Зои (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус, пластилин основных цветов, доски для лепки, тряпочки для лепки;
Словарная работа: кукла, бусы.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:
- Это от куклы Зои!
-Посмотрите, Зоя прислала нам свою фотографию. Какая красавица!
- Очень любят все Девчёнки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Куклы всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
-Но что-то наша Зоя грустная. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам кукла Зоя! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы.»
Основной этап
- Поможем Зое и её подружкам?
- Как же мы можем помочь им?
-Давайте слепим бусы!
- А какого цвета бывают бусинки?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
- Значит пластилин какого цвета мы должны взять?
(Желтого, красного, синего, зеленого)
-На что похожи бусины?
(На мячик, на пуговицу, на шарик)
-А какой формы бусины?
(круглые).
-Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.
-Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
-Так делаю и с остальными кусочками пластилина
(показ и повторное проговаривание действий)
-Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
В середине занятия проводится физминутка :
- Ребята, давайте немного отдохнё м:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
-Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.
Дети заканчивают лепку.
- Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Проводится физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп- хлоп. (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ- топ. (высоко поднимаем колени)
Качаем головой. (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (присесть и подпрыгнуть)
Итог занятия
- Поиграли, отдохнули.
-Давайте наших матрешек поставим на доску.
-Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек? (Разноцветные).
Воспитатель с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.