Селезнева Наталья
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.
Задачи:
1. Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.
3. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы: пластилин зеленого белого, фиолетового цветов; доска для лепки; картон с изображение подснежника, красивый цветок заранее вылепленный, иллюстрация подснежника.
Чтение стихотворения.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
-Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.
-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.
-Какого цвета цветок? Листья, стебель? (ответы детей)
-Про этот нежный цветок даже сложена легенда: «Однажды старуха Зима с своими спутниками МОРОЗОМ и ВЕТРОМ решили не пускать на землю красавицу Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.
Солнце заметило маленький красивый цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне. А цветок этот стали называть Подснежник.
Подснежник – редкий цветок, он внесен в Красную книгу России.
Воспитатель: Чтобы увидеть его, нам не надо идти в лес, люди научились выращивать их в своих садах, на клумбах. Давайте мы сегодня с вами слепим прекрасные, нежные подснежники. А Солнышко будет нами помогать. Перед тем, как приступить к работе. давайте немного отдохнём
и сделаем зарядку,
Физминутка
Дует ветер нам в лицо, (Взмахи руками перед лицом. Взмахи руками перед лицом.)
Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.)
Ветер – тише, тише, (Присесть, помахать руками вверх – вниз)
Деревцо- все выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках.)
Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в мастерскую, сядем за столы, рассмотрим, как выглядит первый весенний цветок – подснежник.
(Воспитатель показывает на мольберте фотографию подснежника, вместе с детьми рассматривают строение и внешний вид цветка)
Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: На что похожи лепестки подснежника?
Дети: Лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать, но не карандашами, а пластилином.
-Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.
-Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина делаем колбаску – стебель.
-Белый пластилин размазываем по цветкам.
Пальчиковая гимнастика.
К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
-А как мы с вами его делали? (ответы детей)
-Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.