Наталья Чуфарина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи: совершенствовать умение лепить перелётных птиц, передавая пропорциональные соотношения, скреплять части тела между собой сглаживая неровности; закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, связную речь, мышление; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: разговор «Перелётные птицы», отгадывание загадок, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, составление рассказа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.
Словарная работа: закрепить с детьми понятие слова «перелётные», слова «скворец», «журавль», «соловей», «кукушка», «грач», «ласточка».
Индивидуальная работа: закрепление названий птиц «скворец», «журавль», «соловей», «кукушка», «грач», «ласточка» и умение правильно произносить названия птиц с Лёвой, Арсением, Савелием, Витей и Костей.
Материалы и оборудование: Волшебное колечко, картинки с изображением перелётных птиц в электронном виде, ноутбук, проектор, экран, пластилин разного цвета, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитола, аудиозапись фонограммы птиц, загадок, сообщения от ласточки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними (Дети стоят рядом).
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и нашла колечко, а оно не простое, а волшебное. Волшебное кольцо нам хочет что – то рассказать интересное. Вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же оно нам расскажет.
Ты катись – катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Принеси нам весточку (воспитатель включает фонограмму «Пение птиц»).
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: Действительно - это пение птиц. На зиму некоторые птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются на Родину. Ребята, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Птиц, которые улетают в тёплые края, называют перелётными.
Воспитатель: Правильно. А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей: аист, журавль, скворец, грач, кукушка, ласточка, соловей и др.).
Воспитатель: Колечко хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно (воспитатель включает по списку запись с загадками).
1. Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней. Кто же это?
Дети: Соловей!
2. В лесу на ветке она сидит, одно «ку – ку» она твердит,
Года она нам всем считает, птенцов своих она теряет!
«Ку -ку» то там, то тут, как птицу эту зовут?
Дети: Кукушка.
3. Верный страж и друг полей, первый вестник тёплых дней.
Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.
Дети: Грач.
4. На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поёт отец – он и лётчик, и певец.
Дети: Скворец.
5. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины.
Дети: Ласточка.
(Дети отгадывают загадки и на экране появляется поочерёдно изображение отгаданных птиц).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, колечко хочет рассказать о том, что ласточка спешит нам сообщить (Воспитатель включает фонограмму сообщения от ласточки).
«Здравствуйте, ребята! Очень спешу вам сообщить эту весточку! Я со своими подружками и другими птицами летела из тёплого края. Отвлеклась я от полёта всего на чуть - чуть, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полёта, и отстала от своих подруг. Теперь я совсем одна и что мне делать – не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!».
Воспитатель: Ребята, как жаль ласточку. Скажите, пожалуйста, разве можно отставать от взрослых и друзей, не зная местности?
Дети: Нельзя отставать от взрослых и друзей, не зная местности.
Воспитатель: Правильно. Ребята, поможем ласточке найти подружек и ей не будет скучно и одиноко?
Дети: Да, поможем ласточке найти подруг.
Воспитатель: А искать подружек ласточке будем с помощью пластилина. Но вначале поиграем, потому что очень нелегко искать подруг ласточки.
Физкультминутка «Ну – ка, птички, полетели»
Ну – ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели!
(Физкультминутка проводится 2 раза. Дети выполняют движения, согласно текста).
Воспитатель: Славно поиграли, но нам нужно помочь скорее ласточке. Пройдите, пожалуйста, за столы, чтобы не спутать и не найти кого – то другого.
(Дети садятся за столы)
Я предлагаю рассмотреть картинку с изображением ласточки (воспитатель выводит на экран картинку с изображением ласточки).
Воспитатель: Это - ласточка. Что есть у ласточки?
Дети: У ласточки есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: Правильно. Что больше туловище или голова?
Дети: У ласточки туловище больше, чем голова.
Воспитатель: Какой формы туловище и голова ласточки?
Дети: Голова у ласточки круглой формы, а туловище овальной формы.
Воспитатель: Какой хвост у ласточки?
Дети: У ласточки раздвоенный вильчатый хвост.
Воспитатель: Какие крылья у ласточки?
Дети: У ласточки узкие и очень длинные крылья.
Воспитатель: Вот такую ласточку мы найдём, а чтобы все птицы не потеря-лись, мы поищем и других (воспитатель выводит на экран картинку с изображением грача).
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Эта птица называется грач.
Воспитатель: Что есть у этой птицы?
Дети: У грача есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.
Воспитатель: Сколько у птиц крыльев?
Дети: У птиц два крыла.
Воспитатель: Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Дети: Туловище у птицы овальное, голова – круглая, клюв – вытянутый заострённый.
Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?
Дети: Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, птицы бывают разные, но у всех них есть: туловище, шея, голова, клюв, 2 глаза, хвост, 2 крыла, 2 лапы. Посмотрите, я уже нашла разных птиц (воспитатель показывает слепленные заранее образцы птиц). Теперь поищите и вы подружек ласточки.
Дети приступают к творческой работе. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в лепке птиц.
Воспитатель: Ребята, расскажите колечку, кого мы сегодня искали, а оно скажет понравились ему ли ваши птицы. (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось искать птиц?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают из тёплых стран?
Дети: Птиц, которые прилетают из тёплых стран, называют перелётные птицы.
Воспитатель: Когда прилетают птицы домой на Родину?
Дети: Птицы прилетают домой на Родину весной.
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пения птиц.
Воспитатель: Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит весна наступила и у нас. Колечко хочет нам что – сказать (воспитатель включает аудиозапись)
Колечко: Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за помощь. Вы хорошо потрудились, нашли друзей ласточке и помогли другим птицам прилететь. На прощание я вам дарю раскраски разных перелётных птиц.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе, волшебное колечко. До свидания.
Воспитатель: Ребята, идёмте раскрасим наших перелётных птиц.
Дети и воспитатель вместе раскрашивают раскраски перелётных птиц.