Светлана Рыжова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Альпинисты в горах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина
Задачи:
- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) при создания изображения фигуры человека в лепке.
- инициировать самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека)
- развивать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине;
- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Альпинисты в горах“» размещена в разделах
- Альпинист
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать умение сотрудничать и договариваться в коллективе, в процессе совместной работы.
Предварительная работа: беседа о туризме и других видах коллективного спорта, рассматривание иллюстраций спортинвентаря и снаряжения.
Материалы, инструменты, оборудование: у детей: пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки;
у воспитателя: слайдовая презентация с фотографиями туристов, композиционная основа для коллективной работы.
Ход занятия:
1 часть.
Ритуал приветствия
Я веселый сильный, смелый
Я все время занят делом.
Я не хнычу, не боюсь
Я с друзьями не дерусь!
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать.
Я не плакса, я храбрец!
И вообще я молодец!
Воспитатель:
ребята отгадайте загадку:
Он идет не по дорожке -
Поднимается по скалам,
У него ботинки-кошки,
Багажа немало -
Карабин и ледоруб,
И страховочный моток.
Дети: …
(Слайд)
Воспитатель: кто такие Альпинисты?
Дети: …
Воспитатель: можно ли альпинистов назвать спортсменами?
Дети:…
Воспитатель: почему? (сильные, смелые, выносливые, бесстрашные, стойкие к трудностям)
Воспитатель: я вам предлагаю посмотреть фотографии туристов совершающих восхождение в горы.
(просмотр фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, обратить внимание детей на положение рук и ног людей, на их экипировку) (Слайды)
Воспитатель: ребята, обратите внимание, что на всех фотографиях в горы поднимаются команды альпинистов. Как вы считаете, можно ли восходить на гору в одиночку? Почему?
Дети:…
Воспитатель: А покорив гору, альпинисты устанавливают флаг своей страны.
Воспитатель: Вы хотели бы побыть себя в роли альпинистов?
Дети:…
Воспитатель: У меня есть макет горы. Здесь горная река, по которой можно спуститься на лодке или каноэ, можно забраться по ущелью, а самый стойкий, выносливый может установить флаг нашей страны на вершине горы. Так как мы выяснили,что альпинисты не могут покорять горы в одиночку, то вы также можете договорится, друг с другом/
Воспитатель: тогда присаживайтесь за столы, я предлагаю каждому из вас вылепить самого себя в качестве альпиниста, и отправится покорять вершины гор.
Воспитатель: перед тем как мы начнем лепить, давайте вспомним, каким способом мы можем слепить фигуру человека?
Дети:…
Воспитатель: Вы можете выбрать любой из удобных вам способов и приступить к работе.
Дети садятся за столы и начинают лепить фигурки туристов, а затем располагают их на заготовленной заранее горе, первый ребенок, который слепил туриста, устанавливает на вершине горы флаг РФ.
Воспитатель: ну вот ребята, наконец, и мы с вами тоже покорили новую вершину горы.
Итог занятия.
Воспитатель:
Что сегодня вы узнали нового?
Кому, какой турист или альпинист понравился и почему?
Каким способом он был слеплен?
Какие трудности вы испытывали?
Всё ли у вас получилось?