Головенченко Альбина
Конспект занятия по лепке «Большой и маленький бокальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой и маленький бокальчики»
Цель: Закреплять у детей умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
Задачи:
Образовательные: Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
Развивающие: развивать чувство композиции, мелкую моторику
Метод приемы: беседа, показ приемов работы, рассматривание образца, анализ работ, оформление выставки
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование: пластилин, стеки, образец, бокал, салфетки, клеенки
Литература: интернет-источник
Ход занятия:
1. Мотивация: (в кругу)
Ребята, к нам на занятие сегодня пришла кукла Ира. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у неё случилось.
-Ира говорит, что к ней на чаепитие должны прийти подружки, но все её любимые чашечки злая волшебница превратила в зверей и они разбежались.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Ире?
-А что нам для этого нужно сделать?
2. Показ приемов работы (за столами)
Хорошо, давайте вылепим и подарим Ире чашечки. А для того, чтобы гости могли пить чай с вареньем, им понадобятся блюдечки. Поэтому лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем.
-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка (блюдце круглое, неглубокое, а чашка высокая и глубокая).
-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.
-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку. Этот способ лепки называется ленточный. Берем пластилин и раскатываем небольшую «колбаску». Затем сплющиваем её, преобразовывая в ленту. Два края ленты соединяем вместе и сглаживаем шов. Далее берем небольшой кусок пластилина и скатываем из него шар, сплющиваем его - это дно нашей чашки. Примазываем его к чашке. Края вырезаем стекой.
-Посмотрите, чего не хватает у нашей чашки?
-Правильно, ручки. Для неё мы берем совсем маленький кусочек пластилина, скатываем его в «колбаску», загибаем дугой и примазываем к нашей чашке.
-Вот такая чайная пара у меня получилась.
3. Пальчиковая игра «Помощники» (за столами)
4. Лепка «Большой и маленький бокальчики» (за столами)
Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).
5. Анализ работ. Оформление выставки (в кругу)
Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились!
- Давайте поставим ваши работы на стол и покажем кукле Ире. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца.
-А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка?
-А какая чашка, на твой взгляд, (имя ребенка) самая глубокая?
-А у какой чашки (имя ребенка) самое большое блюд
6. Итог занятия (в кругу)
Ребята, что мы сегодня лепили? Кому помогали? Вам понравились наши бокальчики?