Масютина Светлана
Конспект ОД по лепке «Осенние листочки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон вырезанный листочком)
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Публикация «Конспект ОД по лепке „Осенние листочки для ёжика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов.
Воспитатель: Какие вы знаете овощи?
А фрукты?
Дети : ответ детей….
Воспитатель: А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях. Сейчас я вам прочту стихотворение.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – Ёжик, давайте его послушаем, о чем он нам хочет нам рассказать?
Ёжик: Я очень хочу гулять в осеннем парке, любоваться красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев. Но вот беда – листья все стали бесцветными и пустыми.
Воспитатель: Дети ёжик просит вас, оживить листики и украсить их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью?
Дети: Листья красного, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель: А, давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики, вставайте на ножки и покажем, как облетают листочки с деревьев.
Двигательное упражнение "Осенние листочки"
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)
Воспитатель: Ребята порадуем ежика, создадим осенний букет из листьев, в которым он будет гулять и радоваться.
Воспитатель: Наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).
Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»
Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)
Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)
Желтые листочки
С дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)
]Воспитатель[/b: Возьмите большой кусок пластилина и, отщипывая от него маленькие кусочки, большим и указательным пальцами правой руки скатайте из них маленькие шарики. Положите пластилиновый шарик внутрь листика и нажмите на него пальчиком и разотрите.
Воспитатель : Приступаем к работе сделаем много листьев - красных, желтых, зелены
(дети садятся за столы, перед ними вырезанные из белого картона кленовые листы).
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши листики! Вам нравятся?
Ребята, ежику очень понравилось у вас в гостях, но ему пора собираться в путь.
Приходи ещё к нам в гости. До свидания, ежик!
Итог занятия
– Какие стихи вы прослушали - О чем они?
- Кто приходил к нам в гости?
– Что мы лепили? – Какого цвета наши листочки?
По окончании лепки рассмотрели с детьми получившиеся работы, ёжик похвал детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.