Луиза Байбулатова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию.
Лепка в средней группе "Угощение для ёжика"
Задачи:
Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. Формирование умения лепить из частей, делить куски на части. Формирование интереса к творчеству, желанию дарить радость другим, коллективизма. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать знакомство с грибами; закрепление обобщающего понятия «съедобные грибы».Развитие мелкой моторики руки.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Угощение для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал:
Пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки, ёжик, корзинка, обьёмные грибы (муляжи,декорации деревьев, запись звуков природы.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулок, рассматривание картинок с изображением диких животных, иллюстраций с грибами, чтение сказки «Ёжик и заяц»,стихотворения А. Кобзева «Ёжик заскучал».
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят, встают возле декораций деревьев, здороваются.
Воспитатель: Мы начинаем своё путешествие в сказочный лес.
Как листочки покружились,
Чтоб в лесу мы очутились.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес.
Здравствуй,лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ребята, мы с вами в сказочном осеннем лесу. А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей…
А какие животные живут в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель. Оглянитесь вокруг, как красиво в лесу. (шорох листвы).
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы шуршит.
Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинки?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это…
Дети: ёжик
Воспитатель: здравствуй, ёжик. Ребята, помните мы с вами читали сказку о ёжике и зайце, которые бегали наперегонки? Вот мы его и встретили. А что ты такой грустный, ёжик?
Ёжик : скоро зима, а я не успел на зиму сделать запасы.
Воспитатель: ребята, а чем ёжик питается?
Дети:….
Воспитатель: Не переживай, ёжик,мы тебе поможем. Так ведь, ребята?
Дети….
Восп. : Правильно. Ребята, поможем ёжику сделать запасы грибов на зиму. Мы с вами знаем, что бывают грибы съедобные и не съедобные, давайте их вспомним.
Дети…
Воспитатель: Но прежде чем слепить грибы, мы с вами поиграем на полянке.
Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
Ик детишкам поспешил.
Основная часть.
.А теперь давайте вспомним, какие грибы вы видели или папа с мамой собирали в лесу. Из каких частей состоит гриб? (показ объёмного гриба).
Дети…
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся из волшебного леса в группу и ёжика берём с собой.
Как листочки покружились,
И в саду мы очутились.
Садимся за стол, разомнём наши пальчики
Ёжик маленький замёрз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся.
Начинаем лепить грибы.
Заключительная часть
Дети ставят готовые грибы в корзинку.
Воспитатель: Ёжик, выбери лучший грибок.
Ёжик. Ребята, какие вы хорошие, добрые, старательные. Помогли мне. Спасибо вам большое.
Восп. : Дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети…
Воспит. : А из чего мы лепили грибы?
Понравилось вам? Теперь провожаем с вами гостей и провожаем ёжика в волшебный лес. До свидания!