Дворникова Снежана
Конспект занятия по лепке «Веселая пчёлка» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, расплющивание, растягивание на листе.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселая пчёлка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: пластилин (жёлтого, чёрного цвета); изображение пчёлки на листе; доска для лепки.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением пчелы.
Ход занятия.
1. Организационный момент: отгадывание загадки.
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети отгадывают.
2. Основная часть.
Показать ребенку изображение пчелки и прочитать стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!
Затем можно задать ребенку вопрос: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Предложите ребенку рассмотреть изображение пчелы:
- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давай слепим нашей пчёлке подружку, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давай представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».
Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)
Маленькая голова (Руки положить на голову)
На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела, (из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
А теперь приступайте к ответственному делу- слепите с Вашим ребенком пчелу!
3. Практическая деятельность детей.
1)Раздать детям пластилин жёлтого и чёрного цвета.
2)Затем из маленького куска пластилина скатайте шарик и растяните по тем частям пчёлки где должен находиться каждый цвет.
Ваша «веселая пчелка» готова!
- Поговорите с ребенком о том, куда собирается ваша пчёлка? Что будет собирать? Для кого?