Хайбуллина Юлия
Конспект занятия по лепке «Мухомор» в средней группе
▼ Скачать
Цель: учить лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, ощипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мухомор“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, клеенки для лепки.
Раздаточный материал: клеенки для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле лес на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
Описание мухомора.
Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).
А какой это гриб, съедобный или не съедобный?
Дети: (ответ детей). Не съедобный.
Воспитатель: А для кого он приносит пользу?
Дети: (ответ детей). животным
Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!
Воспитатель: Подскажите мне, почему его назвали мухомор?
Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.
Воспитатель: А ножка?
Дети: (ответы детей).- колбаска.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.
Воспитатель: Давайте послушаем стих про мухомор.
«Мухомор, как гриб, не рви» —
Говорят. Такой красавец
Взгляд невольно привлекает
И содержит яд внутри…
Есть съедобные грибы,
Отравиться нет соблазна.
Разбираться очень важно,
Что пригодно для еды…
Мухоморов всех не счесть.
Умиляют стройной ножкой,
Шляпкой ярко-красной, броской.
Пишут, что и польза есть
В медицине, на спирту
Выпускаются настои…
Натирать суставы стоит
Вечерами, поутру.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Письмо (читаю)
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут Вам жители лесного царство.
Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.
Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.
Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных лекарство это….
Дети: (ответ детей)- Мухомор
Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?
Дети: (ответы детей). Да.
Воспитатель: тогда давайте с лепим для него мухоморы.
3. Показ воспитателя.
Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.
Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.
Теперь соединяю шляпку и ножку;
4. Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
5. Лепка детей.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).
Воспитатель: теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку и отправим их в лесное царство.