Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Медведи любят сладкое печенье» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке «Медведи любят сладкое печенье».
Вторая младшая группа.
Цель: Способствовать формированию интереса к лепке и умения работы с пластилином.
1. Образовательные задачи: Уточнить представление о правильном питании. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать в шар. Показывать приемы работы стеком.
2. Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Медведи любят сладкое печенье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Воспитательная задача: Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Оборудование:
1. Картинка с медведем.
2. Два плаката «Здоровое питание», «Не здоровое питание». Картинки к ним.
3. Тарелка для печенья.
Методические приемы:
1. Физкультминутка.
2. Дидактическая игра «Правильно питайся».
3. Рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно – эстетическое», «социально – коммуникативное».
Предварительная работа:
1. Вспомнить информацию о медведях: образ жизни, еда, внешний вид и строение тела, особенности поведения.
2. Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка»
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Свободное экспериментирование с пластилином.
Словарная работа: стек, шар, сплющить.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная, художественно - эстетическая.
Планируемые результаты: Ребенок отрежет стеком кусок пластилина и скатает шар и сплющит его между двумя ладонями, украсит. Продолжит работу по формированию ЗОЖ.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично трудимся!
- А сейчас послушаем эпизод из сказки «Два жадных медвежонка».
- Как вы думаете, о ком сказка? (О медведях)
- Что с ними случилось? (Неприятность, беда, приключение)
Понурые, брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? - вкрадчиво спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Какая же это беда! — сказала лисица.
— Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно — был больше другого.
Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
- Почему у них не осталось сыра? (Они были жадными)
- Какой совет мы им дадим? (Учит быть щедрым, всегда делиться со своими друзьями и родными и не верить каждому встречному).
- Ребята. вспомните, что еще едят медведи? (Рыбу, ягоды, мед, мясо, траву)
- Давайте поиграем в игру «Правильно питайся». На столе карточки с едой, справа наклеим карточки «Здорового питания», слева «Не здорового питания».
- Как вы думаете печенье здоровое питание? (Да, нет)
- Мы можем угостить друг друга печеньем, если это праздник, день рождения или особое событие в жизни.
- Давайте испечём печенья и научим жадных медвежат быть щедрыми.
- Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши руки.
«Мы спросили нашу печь!»
Мы спросили нашу печь: (Поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь? («Печем» пироги)
Печку мы спросили, (Поднять кверху указательный палец)
тесто замесили. (Сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. (Трем ладони)
Начинили творогом («Печем» пироги)
И назвали пирогом! (Поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка, дай творожнику местечко! (Вытянуть руки ладонями вверх)
- Ребята — это пластилин, мы будем из него лепить. Попробуйте, потрогайте какой пластилин? (Твердый).
- Давайте его помнем и сделаем мягким и теплым.
Пластилин мы мнем, мнем.
Пластилин мы жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И ладонями прижмем.
- Какое бывает печенье по форме? (Круглое, квадратное)
- Мы сделаем круглое печенье. Для этого кладем пластилин на правую ладонь. Накрываем левой рукой. Делаем круговые движения. У нас получается шар. Кладем шар на доску и нажимаем. Теперь у нас получилось настоящее печенье.
- Чего еще нам не хватает? Может быть украсим печенье бусинками. Ещё м
ы можем украсить печенье с помощью стеки. Посмотрите, берем стеку и тихонько прикладываем к печенью делая узор на нем.
- Молодцы ребятки, давайте положим все наши печенья на одну общую тарелочку. Сейчас мы вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
- Ребята, теперь наши печенья отдадим мишкам. Угощайтесь медвежата.
Мишки: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли нам понять, что делиться с ближним это здорово. Теперь я постараюсь стать таким же как и вы.
- Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Мы лепили печенья)
- Вам понравилось лепить печенья (Да)
- Дети, а из какого материала мы сегодня лепили? (Мы лепили из пластилина).
- Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием! Ну, вот, теперь мишки будут щедрыми и будут заботиться и делиться друг с другом.