Диана Салехжанова
Конспект образовательной деятельности по лепке для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
для детей старшей группы
ГБОУ «Школа на Юго-Востоке имени Маршала Чуйкова»
Проводит студентка 343 группы
Салехжанова Диана Ряшидовна
Преподаватель: Огурцова С. В
Подпись:
2019 г.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей
Образовательные задачи :
- учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке;
-скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно, прижимая их друг к другу;
Развивающие задачи:
- развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение;
- продолжать развивать внимание, сосредоточенность
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать коллективные взаимоотношения между детьми
Методы и приемы: наглядный (показ, практический, словесный (объяснение, беседа)
Активизация словаря: тарантул, ядовитые паукт
Оборудование: плотный картон синего цвета, размер А4; салфетка для рук; доска для лепки; стека; набор пластилина; иллюстрация с изображением паука или игрушка паука
Предварительная работа: чтение произведения К. И Чуковского «Муха-цокотуха»
Ход занятия:
Перед занятием мы с детьми прочитываем «Муха-цокотуха», беседуем по поводу данного произведения. Я обращаю внимание на паучка в данном произведении. «Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает. (паучок)
«Молодцы, дети все верно. Про пауков, ребята, написано немало сказок, песенок и, конечно, стихотворений. Послушайте одно из них:
Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.
А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач…
«Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, у которых очень интересное название-Тарантул. Вы когда-нибудь слышали о Тарантулах? Кто-то слышал, а кто-то нет. Кому-то я напомню, а кому-то расскажу. Тарантул – это такие пауки, которые отличаются большим размером и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве. Очень интересно, правда? Давайте выполним с вами физминутку и представим, что мы с вами настоящие паучки-тарантулы» :
Физкультурная минутка «Паучки».
Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил.
(На первых 3 строках все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» дети переходят на прыжки на одной ноге; а на двух последних строках исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)
После физминутки я предлагаю детям изобразить это насекомое, вместе с ними обсудить иллюстрацию с изображением паука-тарантула. Обратить внимание на особенности внешнего облика паучка, туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками. «Дети, какое же у нас все-таки удивительное насекомое, давайте мы попробуем слепить его из пластилина?» (ответы детей)
Как выполнять:
1. Голова. Из пластилина черного цвета скатать 2 шарика: один меньше, второй больше, расположить их рядом (бочок к бочку).
2. Глаза. Скатать два шарика белого цвета меньшего размера пластилина (это будут глаза) расплющить поочередно каждый из них. Скатать маленькие шарики черного цвета – (это будут зрачки) расплющить их в белых, сделанных ранее, кружочках.
3. Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.
4. Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем «столбик», делим его на 6 одинаковых столбиков и лепим по 3 с каждой стороны туловища.
После выполнения данной работы я внимательно рассматриваю каждую работу. При необходимости, некоторым детям говорю о том, чтобы в следующие разы они старались лучше.
«Дети, какие замечательные паучки получились у нас! А о каких пауках мы с вами говорили перед занятием? (о тарантулах) Верно! Где они обитают у нас? А какого цвета они могут быть? (ответы детей) Вам понравилась наша лепка? Мне было приятно работать с вами, сегодня вы вели себя очень хорошо».