Цацина Нина Алексеевна
Конспект по конструктивно — модельной деятельности на тему «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
«Ракета»
Старшая группа
Цель: развитие конструктивно – модельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение строить ракету по схеме;
• самостоятельно подбирать необходимые детали для конструирования ракеты;
• закреплять умение последовательно скреплять фигуры конструктора друг с другом;
Публикация «Конспект по конструктивно — модельной деятельности на тему „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
Развивающие: развивать восприятие, пространственное мышление; продолжать развивать умения называть детали и называть их расположение;
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию постройки.
Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор «Фантазёр», схема, модель ракеты из ТИКО - конструктора с Лунтиком и его друзьями.
Методы и Приёмы
Словесные: Беседа, пояснение.
Наглядные: Схема, модель
Практические: Упражнение
Виды детской деятельности, формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная деятельность : Ситуативная беседа
Конструктивно – модельная деятельность : Конструирование
Игровая деятельность : Обыгрывание построек, познавательно – исследовательская
Логика образовательной деятельности
Этапы деятельности Действия воспитателя
Действия детей
1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей) Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
-Ребята, слышите, что это за звук?
-Правильно, стук в окно.
-Что это?
- Кто прилетел на этой ракете?
-С кем он к нам прилетел?
Ответы детей:
-Что – то упало
- Стук в окно
- Ракета
- Лунтик
- С друзья (Кузя, Вубсень и Бубсень и др.)
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. Лунтик и его друзья никак не могут попасть домой и просят вас построить ракеты для себя и своих друзей.
-Ребята, поможем Лунтику и его друзьям?
- Построим? - Да, поможем
-Да
3. Проектирование решение проблемной ситуации.
Анализ плоскостной модели ракеты.
Педагог показывает на головную часть
-Что есть у ракеты?
-Из какой детали построена?
Показывает на бак с топливом
-Что ещё есть?
-Из какой детали построен?
- Где расположен?
Показывает на окислитель
-Что ещё есть у ракеты?
- Из какой детали он построен?
- Где расположен?
Показывает на насосы
- Что ещё есть у ракеты
-Из какой детали они построены?
-Как расположены?
- Что ещё есть у ракеты?
-Из каких деталей они построены?
-Где расположены?
- Ребята, что сначала будете строить?
-Потом?
- Далее?
- Есть головная часть,
- Из равностороннего маленького треугольника
-бак с топливом,
-из квадрата
-расположен под головной частью
-окислитель
- из квадрата
- под баком с топливом
-насосы
- из квадрата
-под отсеком с окислителем
-хвостовые крылья
-из двух прямоугольных треугольника
-справа и слева от отсека с нососом.
-отсек с насосами
-хвостовые крылья
-отсек с окислителем
-бак с топливом
-головной отсек
4. Выполнения действий Дети конструируют ракету.
(отобрать необходимые детали по схеме)
После завершения постройки, воспитатель предлагает под космическую музыку отправить Лунтика и его друзей на свою планету.
(дети имитируют полёт ракеты в космическом пространстве и размещают свои работы на окне)
Отправляемся в полёт
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим
(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (ходьба по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (руки в стороны «парим в невесомости»)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
Дети проходят за столы
-Ребята, на ваших столах лежат карточки с заданиями
-Вам нужно раскрасить детали ракеты таким же цветом как ваши ракеты. Дети самостоятельно работают
Выполняют движения
Дети выполняют задание
5. Подведение итогов и анализа деятельности Рефлексия
- Ребята, что вы строили?
- Для кого?
-Из чего
- Кому было трудно?
- Как вы думаете почему?
Анализ
-Молодцы, ребята! Вы помогли Лунтику и его друзьям вернуться домой
Дети отвечают на вопросы и оценивают свою работу