Ирина Тюняева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.
Учить располагать детали вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия.
Материалы:
Детали строительного конструктора
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик“» размещена в разделах
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкультминутки «Я хочу построить дом».
Ход ООД:
Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок».
- Дети, а вы узнали кто это?
- А из какой сказки они к нам пришли?
- Как вы думаете, зачем они пришли?
- У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. (надо построить домик)
- Вы хотите им помочь и построить домик?
Воспитатель объясняет:
- Дом я строю из разных деталей Посмотрите: у них есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование деталей, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Детали я вставляю в пазы и таким образом соединяю, а затем перекрытие и крышу. Физкультминутка
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик.
- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.
Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
До свидания, ребята!