Бессонова.Морозова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Обезьянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в старшей группе «Обезьянка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для формирования познавательных, коммуникативных видов деятельности, конструирования.
Задачи:
Обучающая:
- обучить детей строить обезьяну из кубиков лего;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Обезьянка“» размещена в разделах
- закреплять навыки скрепления деталей лего;
- закреплять, уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающая:
- развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование;
- развивать умение творчески обыграть постройку.
Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, стремление выполнять задание, доводить начатое дело до завершения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: «Африка», «материк», «джунгли», «лианы».
Оборудование: конструктор ЛЕГО, мультимедийный проектор, модель обезьяны из ЛЕГО, кирпичики ЛЕГО, тарелочки по количеству детей, рисунок пальмы, бегемота, слона, жирафа, шимпанзе, крокодила, зебры, носорога.
Предварительная работа: рассматривание животных, живущих в Африке бегемота, крокодила, жирафа, зебры, носорога, шимпанзе.
Музыкальное оформление: запись музыки Моцарт «Классическая музыка для детей», звуки африканских животных.
Ход ОД:
1. Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
А хотите отправиться прямо сейчас отправиться в путешествие? Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время на слайде появляется картинка «Африка» (пальмы, животные).
Воспитатель: Открываем глаза. Посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались? (в Африке)
- Как вы догадались?
- Как вы думаете, в Африке какая погода, жарко или холодно? (ответы детей) Верно. Африка – самый жаркий материк на Земле.
2.- Знаете, ли вы, ребята, какие же животные живут в Африке? Предлагаю поиграть в игру: «Угадай животного».
Я загадываю вам загадку, вы отгадываете, находите картинку с изображением этого животного и крепите на доске.
(Проводится игра, дети крепят картинки с изображением животных леопарда, обезьяны, газели, зебры, обезьяны и т. д.)
3. Динамическая пауза «Животные Африки»
В Африке жирафы делают вот так (Тянемся всем телом вверх)
А слоны топают вот так «топ-топ-топ» (топают ногами)
Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг» (прыжки на обеих ногах)
Крокодилы ползают вот так (ползают на четвереньках)
(На экране появляется слайд-картина «джунгли»)
4. Беседа с детьми. (воспитатель обращает внимание детей на слайд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Как вы думаете, что это такое? (ответы детей-джунгли)
-Верно, а как вы догадались, что это джунгли? (ответы детей). Да, потому, что здесь непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами.
-Как вы думаете, какое же животное мы здесь можем встретить? Отгадайте загадку:
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах.
(Обезьяна)
Воспитатель: Обезьяна, правильно. Посмотрите на нашу обезьяну.
(появляется на экране слайд с изображением обезьяны). Дети рассматривают и описывают обезьяну.
-Какие у неё лапы, хвост (длинные). Как вы думаете зачем обезьянам длинные лапы и хвост? (прыгать по деревьям). Правильно. С помощью лап они быстро передвигаются по деревьям, а на хвосте могут повисеть. Обезьяны-очень забавные животные. Они всё время скачут, кричат, строят смешные рожицы.
-Чем обезьяны больше всего любят полакомиться? (бананами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянка весёлая или грустная? (грустная).
- А почему, как вы думаете? (скучно ей одной)
-Как мы можем ей помочь? (ответы детей-найти друзей). Как мы ей найдём друзей? Что нам нужно придумать? (высказывания детей)
-Чтобы обезьянка не скучала, я предлагаю построить ей друзей из ЛЕГО. Согласны? Посмотрите на обезьяну (воспитатель показывает модель обезьяны из ЛЕГО). Рассматривают образец вместе с воспитателем, объясняется последовательность выполнения построения модели. Рассматривают схему модели обезьяны на листе бумаги.
- Какие части тела вы видите? (задние и передние лапы, туловище, голова, хвост). Воспитатель предлагает детям взять для работы необходимый материал (конструктор ЛЕГО) и пройти за столы.
5. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»
6. Самостоятельная деятельность детей. (Детям предлагается выбрать необходимый материал для работы (конструктор ЛЕГО, схемы построения).
(Под спокойную музыку, используя схему модели обезьянки (индивидуально для каждого ребёнка, дети выполняют конструирование.
Построенные модели обезьянок дети расставляют на столе.
Воспитатель: Ребята, мы помогли обезьянке найти друзей? Вы молодцы! Обезьяна вас благодарит, и дарит вам на память календарики с африканскими животными.
Ну а нам пора отправляться в детский сад.
7. Итог занятия :
-Куда мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей).
-Что вам понравилось на занятии?