Алина Николаевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе "Мы строители"
Цель: Познакомить с новой профессией- архитектор; Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, учить строить постройку по чертежу.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Учить видеть облик своей улицы, поселка. Видеть особенность зданий, их назначение; форму окон, дверей, балконов, их расположение и украшение, цветовое решение. (Магазины – большие окна, кинотеатр – необычная конструкция). Различать здания разного назначения: жилой дом, детский сад, школа, магазин.
Развивающие:
Развивать интерес к познанию, развивать логическое мышление, умение выдвигать предположения, экспериментировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному поселку, желание работать в коллективе.
Материал, оборудование:
наборы строительного материала, «чертежи построек» по количеству детей, картина о строительстве дома, набор карточек с шаблонами геометрических фигур, 2 – 3 листа в клетку, простой карандаш.
Предварительная работа
1. Проведение бесед с рассматриванием фотографий, книг, иллюстраций.
3. Проведение игр: сюжетно-ролевые «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Шоферы». «Путешествие по поселку», «Стройка»;
4. Дидактические игры: «Узнай и назови»,»Да-нет» «Ты катись, катись, клубочек»и другие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встречи здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Введение в игровую ситуацию
На экране появляется электронное письмо.
Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло электронное письмо от одного замечательного архитектора. Уточняет вместе с детьми, кто такой архитектор. (Человек, который создаёт модели новых зданий).
Воспитатель: Давным–давно наши предки научились строить дома. С этого все и началось.
- А знаете, какие были у человека самые первые дома?
- Пещеры и шалаши.
- Кто строил пещеры?
Совершенно верно, природа, а вот шалаши – дело рук человека, а может быть первобытного архитектора.
- Ребята, вы знаете, кто такое архитектор? Для знакомства с этой профессией я приглашаю вас на строительство дома.
(Вывешиваю плакат с рисунком строящегося дома)
- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке.
(Дети называют профессии изображенные на картине).
- Это маляр.
- Что он делает?
- Красит окна, двери, стены.
- Это крановщик.
- Какую работу выполняет он?
- На кране поднимает груз на верхние этажи.
- это штукатур, он штукатурин стены
- это каменщики, они выкладывают керпичи
- Это кровельщики, они кроют крышу
- это монтажники, они занимаются монтажом стальных и железобетонных конструкций
- это электрики, они проводят электричество в доме
Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.
воспитатель: зачитывает стихотворение
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. (С. Баруздин).
Воспитатель: ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
Игра «Ты – моя частичка».
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч со словами – я дом, ты - моя частичка. Кто ты? (Стена, крыша, окно, лифт, балкон, дверь, лестница, квартира, подъезд)
Воспитатель: ребята строители что делают?
Дети: строят дом.
Воспитатель: верно, дома бывают разные. Из чего можно построить дом? (Ответы детей)
- Если дом сделан из кирпича, он какой?
Дети: кирпичный дом
- Если дом сделан из камня, он какой?
Дети: каменный дом
- Если дом сделан из дерева, он какой?
Дети: деревянный дом
Воспитатель: а сейчас ребята я предлагаю превратиться в архитекторов и сделать чертеж здания.
Воспитатель: Показываю чертеж-картинку и спрашиваю.
- Из скольких частей состоит дом?
- Из трех – Фундамент, сам дом (стены) и крыша.
Воспитатель: показываю чертеж.
- Как на рисунке можно обозначить нижнюю часть дома, выполненную из удлиненного прямоугольника? (Дети отвечают).
- стены состоят из двух кирпичиков, расположенных горизонтально и одного кирпичика расположенного вертикально.
- правая часть стены состоит из квадрата и арки.
Воспитатель: но прежде чем начать наш чертеж, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «СТРОИТЕЛИ»
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
Дети рисуют
- Предлагаю взять детям простой карандаш и нарисовать на листе бумаги прямоугольник.
А как вы обозначили верхнюю часть этого дома, т. е. крышу?
- Треугольником, т. к. часть призмы, которую мы видим, представляет треугольник.
- Нарисуйте треугольник над кирпичиком. (обратить внимание детей, что нельзя оставлять пространство между фигурами, обсудить почему).
Объясняю детям, что у нас получился простой чертеж нашего дома.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием. А теперь предлагаю вам, построить наш дом из строительных материалов по вашему чертежу. Перед детьми строительные наборы и чертежи. Дети самостоятельно выбирают нужные детали и строят здание дома.
Рефлексия:
Молодцы ребята справились с заданием. Чем мы занимались на занятии? Понравилось вам?
Дети: да понравилось.