Татьяна Юнаева
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Сумочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление подарка маме – сумочки.
Задачи:
- познакомить с видами сумок, рассказать откуда к нам пришли сумки;
- познакомить детей с техникой изготовления сумочки своими руками из бумаги. ;
- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Какие разные сумки», беседа на тему «Для чего нужна сумка».
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Сумочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: белые плотные листы бумаги; нить; трубочки; заготовки для каждого: одна серединка, четыре цветочка разного размера; поздравление; дырокол; ножницы; клей – карандаш.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: (дети встали в круг)
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг.
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Д / и «Моя мама, какая» по кругу дети перечисляют с помощью имен прилагательных.
Воспитатель: А какой скоро праздник? (День Матери) Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку,
Воспитатель: Когда его отмечают? (последнее воскресенье ноября).
Воспитатель: А вы хотите поздравить своих мам? (Да) А как можно поздравить мам? (песня, стихотворение, открытка, подарок)
Воспитатель: А какие подарки можно подарить? (которые сделали своими руками)
Воспитатель: Загадка
У меня подарок лучший
Для моей любимой мамы:
В нее положишь все что хочешь
Помаду, тени, телефон
Другие вещи спрятать сможешь,
Что не найдет потом никто!
Внутри темно, все теряется легко.
Вешать можно через плечо и носить тогда легко. (Сумочка)
Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, украшенную цветочками. Нравится?
Воспитатель: Поделка из бумаги «сумочка для мамы» — самый лучший подарок к такому празднику как день мамы. Сумочка из бумаги своими руками прелестна еще тем, что в нее можно положить что-либо. Это может быть небольшая поздравительная открыточка или небольшие какие-то вещи, например, ручка и блокнот.
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель: Я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ слайдов).
*Сумки появились задолго до карманов одежды.
*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.
*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.
*Самая большая сумка в мире - Kelly Hermes. Ее размеры не только позволяют поместиться в ней взрослому человеку, но и при желании пожить в ней!
Показ готовой сумочки.
Воспитатель: Какую я роспись использовала для нашей сумочки? (гжель)
Гжель, гжельская роспись — народный промысел, зародившийся в России, характеризуется росписью краской оттенками синего цвета на белом фоне.
Показ сумок с гжельской росписью.
Рассматриваем сумочку : из чего и как выполнена работа.
Проверяем все ли готово к работе. Игра «Молчанка» Воспитатель называет предмет, дети показывают.
Поэтапное объяснение работы.
1. Корпус сумочки. Два листа бумаги белого цвета сложили пополам, нарисовали половинку круга и вырезали. Склеили друг с другом. Дыроколом сделали отверстия для ремешка по краям сумочки с двух сторон.
2. Ремешок для сумочки. Выполняем с помощью бусинок из трубочек, собираем на ниточку. Прикрепляем к сумочке на узелок.
3. Украшение для сумочки (заготовки для каждого)
Для одного цветочка понадобятся:
• одна серединка,
• четыре цветочка синего цвета, разного размера.
4. Письмо для мамы с поздравлением. (заранее подготовлены) – вложить в сумочку.
Повторение правил безопасности и рабочего человека:
- Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать
ножницами.
- На столе должен быть порядок, работать аккуратно.
- Экономно расходовать материалы. - Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.