Ольга Воропаева
Конспект занятия по конструированию «Новоселье для трех медведей»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: совершенствование конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. (Звонит телефон.)
Педагог: Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». В волшебном лесу, на живописной лужайке стоял домик трех медведей. Над лесом пронеслась непогода с сильным, шквалистым ветром, проливным дождем, которая поломала много деревьев, затопила норы диких животных, не оставляя ничего, кроме разрушений.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Новоселье для трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ребята, как называется такая непогода?
Дети: такая непогода называется ураган, смерч, торнадо и т. д.
Педагог: Что может делать ураган?
Дети: бушевать, налетать, обрушиться, завывать, разметать, свирепствовать, дуть, сметать, пронестись, унести и т. д.
Педагог: Ребята, этот ураган унес дом трех медведей, Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка остались без дома. Им нужна помощь?
Педагог: Как помочь трем медведям?
Дети: Нужно вызвать спасателей!
Педагог: Ребята, кто такие спасатели?
Дети: Спасатели – это тот, кто спасает кого либо
Спасатель – это человек по спасательным работам.
Педагог: Какими качествами должен обладать спасатель?
Дети: мужественным, смелым, сильным, отважным, умным, дисциплинированным, умеющим работать в команде, умеющему сочувствовать (толерантному).
Воспитатель: У меня есть друзья, это команда «Щенячий патруль». Вы, знакомы с ними?
Дети: Да
Педагог: сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь трем медведям.
Педагог: Ребята вы хотите стать спасателями?
Дети: Да
Педагог: Внимание! Вызываю «Ребячий патруль»! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из «Щенячьего патруля» передали нам именные эмблемы, возьмём и превратимся в «Ребячий патруль». Спасатели, на помощь! (музыка из Щенячьего патруля)
Педагог: Как мы с вами можем помочь трем медведям?
Дети: нам нужно создать проект участка.
Затем построить новый дом для медвежьей семьи.
Чтобы медведям было удобно и комфортно жить в новом доме, им необходима новая мебель и посуда.
Педагог: Спасатели на помощь!
Превращение (+ музыка)
Педагог: прежде чем построить дом, нужно подумать, из каких частей он состоит.
Дети: у дома есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Педагог: Из какого строительного материала можно построить дом?
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Дети: фундамент строят из кирпича, тогда он будет какой кирпичный
фундамент строят из камней - каменный
стены строят из бревен, тогда он будет деревянные
стены из панелей – панельные
крыша из соломы - соломенная
крыша из черепицы – черепичная
крыша из шифера – шиферная
окна и двери из дерева – деревянные
окна и двери из пластмассы – пластмассовые или пластиковые
II. Ориентировочный этап.
Педагог: Спасатели, а у нас есть такой строительный материал, о котором мы говорили?
Дети: у нас нет ни кирпичей, ни бревен, ни камней нет.
Воспитатель: Что же делать? Из чего же мы сможем построить дом для медведей?
Дети предлагают построить дом из конструктора.
Педагог: Ребята, сможем ли мы сразу построить дом из конструктора?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: потому что нам нужен проект дома и участка,
Педагог: для чего нужен проект?
Дети: в проекте будет указано (какой дом большой или маленький; высокий или низкий?
Педагог: какой нам нужно построить дом для медвежьей семьи?
Дети: нам нужен большой, высокий и просторный дом?
Педагог: Почему?
Дети: потому что медведи большие.
Звучит музыка. Педагог призывает: «Спасатели на помощь!»
III. Исполнительский этап.
Дети между собой разделяются на микро группы и распределяют профессии кто, чем будет заниматься.
Игра «Назови профессию»
Дети: Я буду архитектором и создам проект участка.
Мы будем строителями и построим большой и просторный дом.
Мы станем сборщиками мебели.
Мы создадим посуду.
Педагог: Спасатели, посмотрите на столы, на которых лежат виды конструкторов и определитесь, какой вам необходим для вашей работы? (дети подходят к своим рабочим местам)
Ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.
Строителям нужен «Полидрон Малыш»
Сборщикам мебели нужен «Полидрон Магнитный»
Дизайнерам по посуде нужен «Полидрон Элементарная математика.
III. Создаем объект. Дети проектируют и конструируют. Звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»
Педагог: Спасатели, нам, получается помочь трем медведям?
Дети: Да
V. Обыгрываем объект.
На поляне дети выставляют сконструированные предметы.
Дети: Я создал (а) проект участка, дом должен стоять на солнечной поляне
Мы построили большой, высокий и просторный дом.
Сконструировали красивую мебель (кровати и стол и стулья)
Создали дизайнерскую посуду.
Педагог: Появляются сказочные персонажи три медведя.
Проходите, Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка. Посмотрите на Ваш дом, мебель и посуду. Удобно Вам будет здесь жить? Медведи, довольны, им очень нравится в новый дом!
Идет обыгрывание сказки.
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Педагог: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Дети: Мы построили дом для трех медведей.
Педагог: А для чего мы это делали?
Дети: В лесу был ураган, и животные остались без дома.
Педагог: Какой дом получился у нас?
Дети: Большой, крепкий, просторный, надежный, красивый.
Педагог: испытывали ли вы затруднения и в чем?
Дети: нет
Педагог: Вам понравилось быть спасателями и работать в команде?
Дети: Да. Мы дружная команда «Ребячий патруль!» Мы построили дом быстро и правильно.
Спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!
Превращение + музыка