Ксения Алексеева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Салфетки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для приобщения детей к конструктивной деятельности, закреплению практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Учить детей плести салфетку: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета.
2. Развивать стремление к поиску экспериментированию творчеству.
3. Продолжать воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам других.
4. Воспитывать заботу о близких людях.
Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми)
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Материал: полоски цветной бумаги длиной 12 – 15 см, квадраты (10 x 10 см) из плотной бумаги любого цвета, ножницы, клей, кисти, клеенка, 2 - образца, выполненных в разной цветной гамме и с разным плетением.
Ход занятия
Вводная часть (мотивация)
Приветствие: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, давайте улыбнемся друг другу, я улыбнусь вам, а вы мне, и поздороваемся с солнышком.
Ребята, недавно я перебирала вещи у своей бабушки и нашла красивые плетеные салфетки. Бабушка, когда была молодой, плела эти салфетки. Положила в сундук и забыла про них. А я нашла, мне так стало интересно, как же бабушка плела их. И тогда я попросила свою бабушку научить меня сплести такие же салфетки. Вот я и научилась плести красивые салфетки, и могу научить этому вас. «У всех вас дома есть игрушки: у девочек – куклы, у мальчиков – солдатики, разные зверушки, которым салфетки всегда могут пригодиться. На салфетки можно ставят вазочки с цветами. Салфетки так же можно подарить маме или бабушке; и они украсят ими комнату. Кто хочет научиться плести салфетки?
Предлагаю детям пройти за столы. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
Перед началом объяснения проводится пальчиковая гимнастика «Гости»
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка - ну, пожалуйста.
Отлично! Можем приступать к плетению салфеток. Но для этого нам нужно узнать из чего сплетена салфетка?
Чтобы сплести салфетку, нужна основа. (Показываю её и цветные полоски.) Кто догадался, как сделана основа?
Показываю, как нужно правильно сделать основу.
Для этого мне нужна геометрическая форма из бумаги. Как называется эта геометрическая форма?
Объяснение и показ воспитателя алгоритма работы.
Посмотрите, сначала, мы, складываем лист пополам, совмещая углы и стороны. Помним, ребята, что складывать следует от себя. Далее проглаживаем линию сгиба ладошкой или ручками ножниц. Ножницами надрезаю его полосками от линии сгиба, но не до конца листа. Теперь приступим к плетению салфетки. Через одну полоску стараюсь протолкнуть цветную полоску, как только я протолкну всю цветную полоску: концами ножниц аккуратно подвигаю полоски к краю основы, чтобы они лежали ровно и плотно друг к другу, и приклеиваю края полосок, чтобы они не выпадали из салфетки и не сдвигались. Следующую полоску необходимо плотно придвинуть ножницами к предыдущей и аккуратно подклеить, если не будем этого делать, то салфетка получится редкой, некрасивой, с большими дырками. Когда вся основа будет заполнена, нужно обрезать выступающие за основу края цветных полосок и салфетка готова.
Физкультминутка
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок.
Стоп! Сели.
Травку покушали,
Тишину послушали
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Теперь попробуйте сделать сами.
Педагог постоянно напоминает детям всю последовательность работы.
Лист бумаги, не забывайте складывать от себя совмещая углы и стороны. Проглаживаем линию сгиба. Что потом делаем? Молодцы, ножницами надрезайте его полосками от линии сгиба, но не до конца листа. Ребята, покажите, как правильно надо держать ножницы, а как нужно передавать их друг другу. Молодцы! Затем берем цветные полоски и плетем через одну полоску.
Чередуйте цвета полоски разного цвета, чтобы салфетка получилась красивая, нарядная, нежная. Аккуратно подклеивайте полоски с обратной стороны.
Заключительная часть (рефлексия)
Чтение стихотворения «Салфетка»
Какой простой предмет - салфетка!
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Салфетка может быть бумажной
(И без нее не обойтись,
А может быть такою важной,
Такой красивой - приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама
Все старались – молодцы! Предлагаю показать салфетки младшим детям, рассказать, как их делали. Салфетки можно положить в шкафчик, чтобы вечером каждый из вас мог унести домой для куклы, подарить маме или бабушке, показать братьям и сестрам и научить их делать такие же красивые салфетки.