Наталья Косикова
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике оригами «Голубь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию и ручному труду в технике оригами «Голубь»
подготовительная группа
Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами при изготовлении поделки «Голубь».
Задачи:
Образовательные:
- Научить складывать фигуру «Голубь», на основе базовой формы «косынка», учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы и хорошо проглаживать сгибы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию и ручному труду в технике оригами „Голубь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Конструирование, поделки
- Голубь. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Птицы. Оригами
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, способность следовать устным инструкциям, умение совершать последовательность действий.
Материал: квадратные листы бумаги белого цвета 20х20см, технологическая карта.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация.
- Ребята, скажите, пожалуйста какой праздник отмечала вся наша страна? - Праздник 9 мая, День Победы.
- А вы знаете, какая птица считается символом мира? – Голубь.
- Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем.
- Как вы думаете, как назывались такие голуби? - Почтовыми.
- Уезжая из дома, человек брал с собой почтовых голубей, и когда требовалось отправить сообщение, он привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой и приносил на себе послание.
- Ребята, оказывается во время войны голуби тоже принимали участие, доставляли сверхсекретные сообщения. Несмотря на все трудности, они каждый раз находили дорогу домой. И 32 голубя даже были награждены медалями.
- Скажите, что у меня в руках? - Квадрат. И, кто мне скажет, чем мы сегодня будем заниматься? - Складывать голубя.
- Верно, и тема нашего занятия «Голубь мира». Сегодня я покажу вам и научу как можно сложить «Голубя» в технике оригами.
- Но, прежде чем мы приступим к работе, обсудим с вами схему, из какой базовой формы состоит наша фигура, а после вы самостоятельно сложите «Голубя».
Пояснение хода выполнения работы по опорной схеме и показ.
1. Сгибаем квадрат по диагонали, базовая форма «косынка».
2. А полученный треугольник – ещё вдвое, чётко совмещая все углы, проглаживая сгиб.
3. Левый угол совмещаем с правым, захватывая только верхний слой.
4. То же самое повторяем на обороте, получая «гармошку».
5. Располагаем получившийся треугольник прямым углом к себе.
6. Нижнюю точку первого слоя поднимаем до основания.
7. Раскрываем фигурку изнутри и делаем обратную складку, нижний угол «прячем» вовнутрь.
8. Прижимаем и разглаживаем сгибы.
9. Повторяем шаги с 6 по 8 на другой стороне.
10. Дальше оформляем голову: сгибаем уголок, делаем в этом месте обратную складку.
11. Поднимаем вверх одно крыло. Повторяем действие с обратной стороны.
12. «Хвост» опускаем, чтобы он располагался вертикально, раскрываем складку и сгибаем её в обратном направлении- оборачивая хвост вокруг тела птицы.
13. Вот и готов наш голубь.
Прежде, чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка летала, птичка устала. – скрестить ладони рук
Птичка крылышки сложила, – сделать замок
Птичка перышки помыла. – вращение замком
Птичка клювом повела – выпрямить соединенные мизинцы
Птичка зернышки нашла,
Птичка зернышки поела, – стучать мизинцами по столу
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. – скрещенные ладони делать взмахи
Выполнение практической части, обсуждение возникающих трудностей.
Помощь воспитателя при затруднении детей в выполнении работы.
Рефлексия.
- Замечательно сегодня потрудились! С каким праздником связано наше занятие?
- На основе какой базовой формы мы сложили голубя?