Ольга Клыкова
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию «Гараж для машин»
Цель закрепление конструктивных умений, развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Гараж для машин“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;
-способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни;
-способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали конструкций, умения заменять одни детали другими;
-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;
-способствовать развитию диалогической формы речи.
Средства набор строительного материала; раздаточный материал- крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.
Способы беседа, вопросы к детям, конструктивная деятельность.
Ход деятельности
Воспитатель собирает группу детей в круг и проводит с ними беседу про машины и гаражи. Для машин есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин. Как называется этот дом для машин (Гараж).
Конструирование
Воспитатель. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз проговорим, из каких частей состоит гараж. Какие геометрические фигуры в конструкторе. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей Чем отличаются стены гаражей Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша (Из кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши (Бруски). Расскажите о дверях гаражей.
Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок).
Воспитатель. Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери
Закрепление последовательности работы.
Воспитатель. С чего вы начнёте строительство гаража (с фундамента). Что построим, когда фундамент будет готов (Стены). Что мы будем строить после этого (Крышу и дверь).Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
Взрослый помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку). Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.
Планируемые результаты. Ребенок должен уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.