Докучаева Юлия
Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «Зоопарк»
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовила :
Докучаева Юлия Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
г. Приозерск
2022 год
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности „Зоопарк“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект по конструированию из строительного материала.
Тема: «Зоопарк».
Цель: совершенствование навыка коллективного конструирования по рисунку – схеме в рамках изучаемой лексической теме «Животные севера и жарких стран».
Задачи:
Образовательные:
- учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее части.
- учить размышлять о животных (хищник – травоядное) и значении зоопарка.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание
- логическое мышление
- развивать связную речь
- развивать общую, мелкую моторику
- закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом
- закреплять умение различать и называть детали деревянного строительного материала
Воспитательные:
- воспитывать внимание к речи воспитателя и детей
- воспитывать желание участвовать в коллективной постройке, не мешая друг другу, оказывать помощь товарищу.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала.
Наглядные: демонстрация схемы постройки, макета – вольер, знаков «Правила поведения в зоопарке».
Практические: игры, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание наглядно - дидактических пособий: «Артика, Антарктика» мир в картинках, «Животные Арктики и Антарктики» карточки для ознакомления с окружающим миром, «Животные жарких стран» мир в картинках, «Животные Азии» карточки для ознакомления с окружающим миром, рисование «Путешествие в Африку», отгадывание загадок о животных, разучивание пальчиковой игры «Где обедал воробей?».
Материалы, оборудование: два стола трапеция соединенных для организации коллективной постройки, схема – картинка «Зоопарк» - фасад вход, музыкальный центр, музыкальная композиция «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде» Е. Железновой, строительный материал - деревянный конструктор «Строим сами», конструктор «лего» крупный для конструирования вольеров, контейнеры для хранения деталей строительного материала и конструктора, модели животных, модели знаков «Правила поведения в зоопарке», чудесный мешочек.
Организационная часть:
Психологический настрой.
«Милый друг» Воспитатель звонит в колокольчик, дети подходят.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационная часть:
Сюрпризный момент. Воспитатель:
- Ребята, у нас будет конструирование, а что мы будем строить, вы узнаете, когда мы вместе выполним пальчиковую гимнастику.
Дети сидят на ковре.
Основная часть:
1. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
Дети сидят на ковре перед воспитателем полукругом.
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладошками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками
изображают раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы, поочередно на левой руке,
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Опять изображают
раскрывающуюся пасть животного.)
Воспитатель:
- Догадались? (Зоопарк)
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
И смотреть зверей идем,
- Что такое зоопарк? (Это место где живут разные животные, за ними ухаживают люди, это парк где люди отдыхают и рассматривают животных).
2. Игра «Архитектор и строители»- классификация деталей строительного материала для постройки.
Воспитатель:
- Архитектор предложил схему зоопарка, а строителям нужно понять проект и построить.
Дети вместе с воспитателем рассматривают схему - картинку и называют детали строительного материала.
- Как много строительных деталей, давайте попробуем найти необходимые детали.
Дети находят детали и приступают к коллективной постройке. Договариваются, из кирпичиков сделать ограду зоопарка используя все пространство столов.
3. Физкультминутка – ритмично - музыкальная композиция «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…». Е. Железнова
Воспитатель:
- Хоровод, хоровод, собирайся народ. Дети встают в круг.
- Сейчас мы поиграем, под музыку будем изображать животных.
4. Игра «Волшебный мешочек».
Дети проходят на ковер, садятся. Воспитатель предлагает игру «Волшебный мешочек». Дети достают животное, называют его и классифицируют – хищник или травоядное.
5. Игра «Заселение животных».
Воспитатель предлагает заселить животных, но для каждого нужно свое место – вольер и показывает макет из лего. Дети, опираясь на образец, строят свое ограждение – вольер для животного и помещают на территорию зоопарка.
6. Игра «Назови правила поведения в зоопарке».
Дети вместе с воспитателем рассматривают модели- знаки и рассуждают.
1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;
2. «Нельзя корчить рожицы животным»;
3. «В зоопарке нельзя шуметь»;
4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;
5. «Не сорить в зоопарке»
6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;
Заключительная часть:
Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель:
- Наше конструирование закончилось. Что мы построили? Какие детали мы использовали? Что нового вы узнали? О чем можете рассказать друзьям и родителям?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
- Понравилось ли вам? Какое у вас сейчас настроение?
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель оценивает и благодарит детей, предлагает обыграть постройку.
- Ребята, какой замечательный зоопарк!
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Молодцы!