Софья Ксенофонтова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Строительство замкнутой загородки для животных»
▼ Скачать
«Строительство замкнутой загородки для животных» №6
Образовательно-развивающая задача. Овладение способом построения постройки, имитирующей замкнутой построенной (загородки). Конструирование по готовому образцу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Строительство замкнутой загородки для животных“» размещена в разделах
Педагогическая задача. Учить замыкать пространство, придавая ему определенную форму. Использовать практические наложение деталей на рисунке, изображающий план загородки (форма огороженного пространства – прямоугольник-местоположение двери, место поворотов фигур). Учить детей соотносить свою постройку с образцом и планом (рисунком).
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных, рассматривание рисунков разных видов загородок,
Словарная работа:
Кубик, кирпичик, призма, загородка
Материал. Раздаточный: 10 кирпичиков одного цвета 2 кирпичика другого цвета (двери, 10 кубиков. Лист бумаги изображением плана загородки. Мелкие игрушки, картинки леса (елки)
Демонстрационный такой же.
Ход
Дети сидят за столами.
- Ребята, нам принесли письмо от Маши, давайте почитаем что там написано.
«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Случилась у меня беда, забыла я калитку закрыть и все мои животные из дома в лес убежали.
Как мне быть, что теперь делать? Помогите мне ребята пожалуйста!»
- Ребята, поможем Маше найти животных?
Ответы детей
- Тогда давайте отправимся в лес искать животных.
(На ковре лежат квадратные коврики для ног, дети проходят по дорожке, выполняют упражнения).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через речку - прыг, прыг.
Через кочку-скок, скок.
Ой, чуть не упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли-
И в лес пришли.
-Давайте внимательно посмотрим под ёлочкой животных.
(дети находят животных)
- Давайте назовём каких животных вы нашли?
Дети: корову, свинью, лошадь, собаку, козу, овечку.
- Скажите, как мычит коровка?
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети: Му-Му
-Свинка как хрюкает?
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети: Хрю-Хрю
- Как лошадка ржёт?
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети: И-го-го
-Посмотрите, а это кто? А давайте скажем, все вместе как она мекает? (показываю козу)
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети: Коза. Мее.
-А вот и овечка, а как блеет овечка?
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети: Бее
- Ребята, вот и Шарик нашелся, он самый главный в хозяйстве, чужих в дом не пускает, а как гавкает Шарик?
Дети: Гав – гав
(хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Какие вы молодцы! Помогли найти животных Маше. Как вы думаете, что же нам сделать, чтобы животные больше в лес не убежали?
Ответы детей
- А может правда загородку построить? А вы умеете её строить? А из чего можно построить загородку?
Ответы детей
(Приглашаю детей присесть за столы)
- Ребята, а вы знаете, что такое загородки?
Ответы детей (это забор, чтоб животные не убежали)
- Дети, посмотрите, у меня есть коробочка и в ней, что-то лежит, что это?
Ответы детей: строительный материал (показ деталей).
Дети называют строительные материалы : кирпичики, кубики, призма.
- Молодцы!
-Хотите увидеть, а какую загородку я построила
- посмотрите, из каких же деталей она построена? Кто знает?
(давайте назовём).
-А как вы думаете, из такой загородки могут теперь звери убежать?
(ответы детей, а почему)
(Показ и комментирование воспитателем постройки загородки)
Б. Сначала ставим кубик, плотно к нему приставляем кирпичик, далее снова кубик, к кубику приставляем кирпичик, затем кубик и снова кирпичик, вот и получилась у нас замкнутая загородка).
Давайте скажем все вместе, как называется моя постройка? (замкнутая загородка (хоровые и индив. повторения).
-Ребята, а вы хотите построит такую же загородку?
Ну, тогда давайте будем строить.
(Индивидуальная работа детей, помощь затрудняющимся).
-Построили, какие вы молодцы!
Итог:
-Ребята, кому мы помогали найти животных?
- Каких животных мы нашли?
-Вам понравилось занятие? (хоровые и индивидуальные ответы детей).