Ширшова Светлана Владимировна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Цель: Перевод объемной схемы конструкции в простые схемы предмета с разных позиций и сооружение постройки по этим схемам.
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей узнавать на рисунке определённую сторону предмета.
2. Учить переводить объемное изображение постройки в изображение отдельных её сторон.
3. Соотносить эти схемы между собой.
Задачи:
1. Уметь выделять основные части постройки.
2. Составлять графическую схему одного из видов проекции.
1. Сооружать проекцию согласно нарисованным схемам.
Материал:
Раздаточный. Детали соответствующие изображенным на предложенной объемной схеме. Листы бумаги, карандаши (простой и красный для исправления ошибок).
Демонстрационный. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон. Объемное изображение схемы корабля.
Предварительная работа:
Проводится в утреннее и вечернее время. Рассматриваются иллюстрации кораблей. Выделяются основные части. Делим морские суда на виды.
(Грузовые, пассажирские) Определяем их назначение.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Какое сегодня занятие? (конструирование)
Что мы делаем на конструировании? (думаем, рассуждаем, строим)
2. Постановка цели.
Я вам приготовила загадку.
Если вы её отгадаете, то узнаете, что мы будем строить.
А) Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (Ответ: Корабль)
Б) Ходит город-великан
На работу в океан. (Ответ: Корабль)
Что мы сегодня будем строить? (ответы детей)
Кто мне может сказать, в кого мы сегодня превратимся?
Какая профессия нам поможет в нашей работе? (кораблестроитель)
Воспитатель рассматривает с детьми объёмную схему корабля. Выделяют вместе основные части. (днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана).
3. Проектирование работы:
Затем разбирают по детально каждую часть корабля. Называют, определяют, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.
Следующим этапом работы дети зарисовывают вид корабля сверху и сбоку. Так как работают парами, поэтому договариваются, кто и какой вид будет рисовать. (зарисовывается вид корабля сверху и вид корабля сбоку).
После составления схем детьми, проводится проверка и внесение исправлений красным карандашом. Объёмная схема убирается
Когда рисунки схем готовы, проводится физминутка, и дети приступают к постройке. (Физминутку проводят сами дети по желанию.)
4. Самостоятельная деятельность.
Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.
И приступаем к работе.
Дети самостоятельно отбирают детали согласно своим схемам, соотносят схемы между собой и воспроизводят конструкцию корабля.
5. Рефлексия.
Кем сегодня мы были на занятии?
Что мы с вами делали?
Как мы это делали?
Что мы получили?
Оценка: Вы замечательные кораблестроители.