МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ

Ширшова Светлана Владимировна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Цель: Перевод объемной схемы конструкции в простые схемы предмета с разных позиций и сооружение постройки по этим схемам.

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей узнавать на рисунке определённую сторону предмета.

2. Учить переводить объемное изображение постройки в изображение отдельных её сторон.

3. Соотносить эти схемы между собой.

Задачи:

1. Уметь выделять основные части постройки.

2. Составлять графическую схему одного из видов проекции.

1. Сооружать проекцию согласно нарисованным схемам.

Материал:

Раздаточный. Детали соответствующие изображенным на предложенной объемной схеме. Листы бумаги, карандаши (простой и красный для исправления ошибок).

Демонстрационный. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон. Объемное изображение схемы корабля.

Предварительная работа:

Проводится в утреннее и вечернее время. Рассматриваются иллюстрации кораблей. Выделяются основные части. Делим морские суда на виды.

(Грузовые, пассажирские) Определяем их назначение.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Какое сегодня занятие? (конструирование)

Что мы делаем на конструировании? (думаем, рассуждаем, строим)

2. Постановка цели.

Я вам приготовила загадку.

Если вы её отгадаете, то узнаете, что мы будем строить.

А) Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Ответ: Корабль)

Б) Ходит город-великан

На работу в океан. (Ответ: Корабль)

Что мы сегодня будем строить? (ответы детей)

Кто мне может сказать, в кого мы сегодня превратимся?

Какая профессия нам поможет в нашей работе? (кораблестроитель)

Воспитатель рассматривает с детьми объёмную схему корабля. Выделяют вместе основные части. (днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана).

3. Проектирование работы:

Затем разбирают по детально каждую часть корабля. Называют, определяют, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.

Следующим этапом работы дети зарисовывают вид корабля сверху и сбоку. Так как работают парами, поэтому договариваются, кто и какой вид будет рисовать. (зарисовывается вид корабля сверху и вид корабля сбоку).

После составления схем детьми, проводится проверка и внесение исправлений красным карандашом. Объёмная схема убирается

Когда рисунки схем готовы, проводится физминутка, и дети приступают к постройке. (Физминутку проводят сами дети по желанию.)

4. Самостоятельная деятельность.

Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.

И приступаем к работе.

Дети самостоятельно отбирают детали согласно своим схемам, соотносят схемы между собой и воспроизводят конструкцию корабля.

5. Рефлексия.

Кем сегодня мы были на занятии?

Что мы с вами делали?

Как мы это делали?

Что мы получили?

Оценка: Вы замечательные кораблестроители.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года»Конспект занятия по художественному конструированию в старшей группе «Символ года» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей способом художественного конструирования. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ширшова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД