Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Воздушный змей»

Катя
Конспект занятия по конструированию «Воздушный змей»

Конспект

Цель: Закрепление умения складывать базовую форму "воздушный змей", вызвать у детей положительные эмоции, расширить словарный запас детей.

Задачи:

• обучающие: продолжать учить детей приему "сгибание углов";

• воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, интерес к природе и конструированию из бумаги. воспитывать любовь к животным;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Воздушный змей“» размещена в разделах

• развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

Предварительная работа:

-Чтение загадок и стихотворений о пингвинах. -Учили детей приему складывания базовой формы «кошка», на примере складывания «Собачка».

Демонстрационный материал: демонстрационная модель "Пингвин на льдине", картинки с пингвинами.

Раздаточный материал: картон синего цвета А4, белая бумага, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Педагог здоровается с детьми, дети находятся в музыкальном зале на стульчиках.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

В Антарктиде среди льдин

А зовут его. (пингвин)

В дверь вдруг постучали. Пришёл почтальон, принес посылку!

На стол выставляется посылка из Антарктиды.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это такое? (ответ детей, давайте посмотрим.)

Воспитатель: Но на посылке замок. Что бы его открыть надо немножко поколдовать.)

Пальчиковая гимнастика.

ЗАМОК

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед назад

Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! Показать ладошки.

Воспитатель: открывает коробку, достает из коробки письмо от пингвина. Зачитывает письмо.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем ему помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Я предлагаю сделать семью пингвинов и подарить её, чтобы нашему малышу не было одиноко в Антарктиде.

Воспитатель: предлагает пройти в группу и занять свои места за столами.

Воспитатель: кратко напоминает технику безопасности на занятии.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.

2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.

3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.

2. Основная часть:

. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания педагогом - повтор детьми).

Повторение пройденного базовая форма "воздушный змей" (педагог складывает - дети говорят что и как делать). Далее работа по схеме:

• сложите квадраты, используя базовую форму "воздушный змей" (дети складывают самостоятельно, педагог контролирует)

• перегните заготовку назад (далее работа ведется по показу педагога)

• вогнуть верхний острый угол внутрь (получился клюв)

• левый угол фигурки вогните внутрь так, чтобы его кончик немного выдавался вперёд

• заложите "клюв" ступенькой

• отогните "крылья" с двух сторон

• приклейте пингвину глаза.

3. Физкультминутка:

Антарктида – белый край,

Ты за мною повторяй,

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой,

А теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах

О холодных белых льдинах

О тюленях и китах

О суровых холодах.

4. Оформление работы (коллективная работа)

• из белой бумаги сделайте льдины (способ "обрывной аппликации" педагог напоминает как это сделать- дети повторяют)

• приклейте льдины на синий картон

• поместите на них своих пингвинов

5. Анализ

Воспитатель: Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Вот такая стая получилась и у нас. Смотрите как много пингвинчиков. Они вам нравятся?

Дети: дают оценку выполненной работе.

Воспитатель: дает оценку выполненной работы.

У нас получились замечательные работы. Теперь у пингвина будет большая и дружная семья. И он отметит свой самый лучший День рожденья. Теперь мы можем сложить свой подарок в посылку и отправить в Антарктиду с самыми наилучшими пожеланиями.

А за вашу помощь пингвин вам передал сюрприз.

Публикации по теме:

«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс«Воздушный змей» из потолочной плитки — мастер-класс «Воздушный змей» из потолочной плитки. Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сейчас зима и за окном минус двадцать восемь,.

Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей»Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами «Воздушный змей» Детский мастер-класс по конструированию в технике оригами "Воздушный змей". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Фотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригамиФотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригами Конструирование из бумаги представляет вид продуктивной деятельности дошкольников, который направлен на получение конкретного результата.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Воздушный змей» для 1 класса ко Дню прищепок на МAAMМастер-класс по изготовлению поделки «Воздушный змей» для 1 класса ко Дню прищепок на МAAM Воздушные змеи были изобретены в Китае еще до того, как историки начали писать свои хроники. Первые воздушные змеи китайцы начали делать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Мастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материалаМастер-класс «Воздушный змей». Конструирование с использованием нетрадиционного бросового материала Мастер – класс: Конструирование с использование нетрадиционного бросового материала «Воздушный змей» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Рисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группыРисование фломастером «Воздушный змей» для детей разновозрастной группы Рисование фломастером "Воздушный змей" для детей разновозрастной группы. Цели и задачи: закрепить умение правильно держать карандаш/фломастер,.

Воздушный змей для интерьера. Мастер-классВоздушный змей для интерьера. Мастер-класс Всем друзьям и гостям моей странички доброго и хорошего выходного дня. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совсем несложный мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Воздушный змей»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД