Катя
Конспект занятия по конструированию «Воздушный змей»
Конспект
Цель: Закрепление умения складывать базовую форму "воздушный змей", вызвать у детей положительные эмоции, расширить словарный запас детей.
Задачи:
• обучающие: продолжать учить детей приему "сгибание углов";
• воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, интерес к природе и конструированию из бумаги. воспитывать любовь к животным;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.
Предварительная работа:
-Чтение загадок и стихотворений о пингвинах. -Учили детей приему складывания базовой формы «кошка», на примере складывания «Собачка».
Демонстрационный материал: демонстрационная модель "Пингвин на льдине", картинки с пингвинами.
Раздаточный материал: картон синего цвета А4, белая бумага, клей, бумага квадратной формы для изготовления пингвина, заготовки из бумаги (глаз).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Педагог здоровается с детьми, дети находятся в музыкальном зале на стульчиках.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
В Антарктиде среди льдин
А зовут его. (пингвин)
В дверь вдруг постучали. Пришёл почтальон, принес посылку!
На стол выставляется посылка из Антарктиды.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это такое? (ответ детей, давайте посмотрим.)
Воспитатель: Но на посылке замок. Что бы его открыть надо немножко поколдовать.)
Пальчиковая гимнастика.
ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед назад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
Воспитатель: открывает коробку, достает из коробки письмо от пингвина. Зачитывает письмо.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем ему помочь? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у нас принято на день рождения дарить подарки. Я предлагаю сделать семью пингвинов и подарить её, чтобы нашему малышу не было одиноко в Антарктиде.
Воспитатель: предлагает пройти в группу и занять свои места за столами.
Воспитатель: кратко напоминает технику безопасности на занятии.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку. Постарайся соблюдать порядок на своем рабочем месте в течение всего занятия.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.
4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
2. Основная часть:
. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания педагогом - повтор детьми).
Повторение пройденного базовая форма "воздушный змей" (педагог складывает - дети говорят что и как делать). Далее работа по схеме:
• сложите квадраты, используя базовую форму "воздушный змей" (дети складывают самостоятельно, педагог контролирует)
• перегните заготовку назад (далее работа ведется по показу педагога)
• вогнуть верхний острый угол внутрь (получился клюв)
• левый угол фигурки вогните внутрь так, чтобы его кончик немного выдавался вперёд
• заложите "клюв" ступенькой
• отогните "крылья" с двух сторон
• приклейте пингвину глаза.
3. Физкультминутка:
Антарктида – белый край,
Ты за мною повторяй,
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти-ка головой,
А теперь глаза закрой!
Помечтаем о пингвинах
О холодных белых льдинах
О тюленях и китах
О суровых холодах.
4. Оформление работы (коллективная работа)
• из белой бумаги сделайте льдины (способ "обрывной аппликации" педагог напоминает как это сделать- дети повторяют)
• приклейте льдины на синий картон
• поместите на них своих пингвинов
5. Анализ
Воспитатель: Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Вот такая стая получилась и у нас. Смотрите как много пингвинчиков. Они вам нравятся?
Дети: дают оценку выполненной работе.
Воспитатель: дает оценку выполненной работы.
У нас получились замечательные работы. Теперь у пингвина будет большая и дружная семья. И он отметит свой самый лучший День рожденья. Теперь мы можем сложить свой подарок в посылку и отправить в Антарктиду с самыми наилучшими пожеланиями.
А за вашу помощь пингвин вам передал сюрприз.