Котляр Олеся Викторовна
Конспект занятия по коммуникативной образовательной деятельности в рамках проекта «Весна пришла»
▼ Скачать
Тема: «Весна пришла»
Вид деятельности : коммуникативная деятельность.
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе коммуникативной деятельности «Пришла весна»
Публикация «Конспект занятия по коммуникативной образовательной деятельности в рамках проекта „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи: 1. Обеспечить условия для формирования умения составлять рассказ по опорным картинкам, формирования образной речи (подбирать сравнения, эпитеты).
2. Обеспечить условия для развития связной речи воспитанников.
3.
Материал: Конверт с письмом; мяч для игры; карточки с признаками весны; мнемотаблица «Весна», аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением грача, ласточки, солнца.
Словарная работа: проталины
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Групповая комната,
Конверт с письмом
-Ребята, к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочник. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки, которые лежат в этом конверте!
Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»
- Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку?
Дети слушают текст письма
Дети принимают решение
Условия для принятия решения
Основная часть
Картинка солнышка
Карточки с признаками весны
Мяч для игры
Звуки птиц,
Картинки грача, ласточки
Мнемотаблица «Весна» -А я расскажу вам сказку.
Воспитатель рассказывает детям сказку.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились
Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».
-Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
-А вы знаете, какое оно весеннее солнышко?
-Давайте поиграем в игру «Сравни и назови».
Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)
Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка).
Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)
- Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны.
-Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте нам в этом помогут.
- Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки?
- Глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке?
Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.
Начал таять снег.
Потекли и зажурчали ручьи.
Зазвенела капель.
Появились проталины.
Прилетели грачи.
Расцветают подснежники.
Набухли почки.
-Молодцы ребята! Давайте мы с вами еще раз назовем признаки весны.
-Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова «весной» (игра с мячом).
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
-Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
- Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
-Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
- Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
- Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
-Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
- Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)
-Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)
- Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?
-Предлагаю Вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?
-Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на Родину?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
- Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?
-Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
-Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?
-Почему?
-Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?
-Продолжаем расколдовывать сказку?
- С приходом весны происходят изменения не только в жизни птиц, но и животных.
-Ребята, как вы думаете какие?
Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство.
-Давайте мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».
Физкультминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками
Как лисы бродят по лесочку. перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
-Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю Вам попробовать рассказать сказку, картинки подсказки вам помогут.
Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу.
-Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!
Дети слушают сказку
Предположения детей
Дети отвечают
Дети сравнивают солнышко
Дети рассматривают карточки
Дети рассказывают по своей картинке признаки весны
Дети встают в круг, повторяют признаки весны
Дети отвечают
Дети закрывают глаза, слушают голоса птиц
Дети отвечают
Дети высказывают свои предположения
Дети высказывают свое мнение
Дети отвечают
Дети выполняют движения по тексту
Дети составляют рассказ по мнемотаблице
Условия для побуждения детей к речевой активности
Условия для побуждения детей к речевой активности
Условия для формирования образной речи (подбирать сравнения, эпитеты).
Условия для побуждения детей к речевой активности
Условия для побуждения детей к речевой активности, закрепления признаков весны
Условия для побуждения детей к речевой активности, повторения перелетных птиц
Условия для побуждения детей к речевой активности, повторения названия перелетных птиц
Условия для двигательной активности детей
Условия для формирования умения составлять рассказ по опорным картинкам
Заключительная часть
-Ребята, понравилась вам сказка?
-О чем была сказка?
-А как мы с вами победили чары колдуньи? Ответы детей
Дети расколдавали сказку Условия для выражения детьми своих мыслей и чувств