Светлана Гулимова
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «К нам в гости пришли Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация в средней группе К нам в гости пришли Смешарики
В этом занятие описывается раздаточный и демонстрационный материал, также имеется ход занятия.
Программное содержание
Здесь Учиться дети слышать и правильно произносят звук [ш], изолированный, в словах и фразах, добиваясь я чёткости произношения.
-Учу подбирать слова на заданный звук.
-Закрепляю умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
-Активизирую речь детей, побуждая создавать и описывать картинки, выполненные с опорой на картинку- матрицу.
-Продолжаю совершенствовать диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе „К нам в гости пришли Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Воспитываю умение работать самостоятельно. Также в этом занятии была проведена предварительная работа с детьми.
Предварительная работа:
-Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему«3има». -Заучивание скороговорок со звуком [ш].
-Дидактическая игра «Найди общий признак»- на классификацию предметов.
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
-Плоскостные изображения Смешариков (Нюша, Крош, Бараш); -Предметные картинки с изображением предметов одежды; -Картинка- матрица;
- Мантия, шляпа Волшебника, волшебная палочка; воздушные шары. -Письмо и подарки от Смешариков;
Раздаточный:
-Узкие полоски гофрированной бумаги; -Картинки- матрицы на каждого ребенка;
-Набор картинок для моделирования картинки- матрицы на каждого ребёнка;
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром у наших дверей я обнаружила конверт с надписью «Детям средней группы № 6 детского сада «Теремок». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда, убрала конверт, а куда - не помню. Помогите мне его найти! (Дети находят конверт в групповой комнате). Воспитатель: Ребята, а на конверте нет обратного адреса! Кто же нам прислал это письмо? Давайте откроем! (Открывает конверт, читает письмо):
Мы весёлые такие,
Яркие и озорные,
Мы не люди и не птицы,
Хочешь с нами подружиться?
Мы - смешные шарики,
Нас зовут (смешарики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали, кто нам письмо прислал. Да здесь ещё что- то написано! (Читает)
Мы, смешарики, очень мечтаем с вами встретиться, чтобы познакомиться, вместе поиграть. Вы готовы нас встречать? (Открывает штору на доске, за ней изображения смешариков
Воспитатель: А вот и наши гости! Здравствуйте, смешарики! Ребята, узнаёте наших гостей? (Да. Назовите их. (Нюша, Бараш, Крош.) Правильно, это Нюша, Бараш, Крош. (Интонационно выделяется звук [ш]. Какой звук встречается во всех именах смешариков? (Звук [ ш ]).
Воспитатель: Смешарики очень любят этот звук, ведь он есть в их именах. Давайте покажем смешарикам, что тоже умеем произносить звук [ш]. (Дети произносят звук вместе 2- 3 раза, несколько детей проговаривают индивидуально).
А теперь давайте все вместе споём звук [ ш]. (Дети поют ш- ш- ш).
Воспитатель: Посмотрите, как отклоняется полоска бумаги, когда я отрывисто произношу ш- ш- ш. Возьмите себе по такой же полоске (Бумага заранее разложена на столах). Поднесите полоску ко рту, давайте все вместе произнесём ш- ш- ш. А теперь смешарики послушают девочек, затем -мальчиков.
Ребята, на улице стало холодно, выпал снег. Скажите, а какое сейчас время года? (Поздняя осень). Правильно, по календарю ещё осень. Смешарики собираются на прогулку, они надели тёплые зимние вещи, но не все. Помогите им подобрать одежду, название которой начинается на звук [ш].(Открывается штора, за ней картинки с изображением предметов одежды). Внимательно посмотрите и скажите, какую одежду ещё нужно надеть смешарикам на прогулку? (Шубу, шапку, шарф, штанишки). МОЛОДЦЫ. Как можно, одним словом назвать шапку и панаму? (Головные уборы). А шубу и куртку? (Верхняя одежда). Ребята, где находился звук [ ш ] в названных вами предметах одежды? (В начале слов).
Физкультминутка. Воспитатель: Вышли смешарики на прогулку и решили устроить соревнование, кто дольше протянет звук. Как будто смешарики надули большие шары, а она потихоньку спускаются, вот так (воспитатель надувает и медленно спускает шарик). Поднимаем руки, вдыхаем воздух, а теперь, медленно опуская руки, произносим звук [ш]. (Упражнение повторяется 3 раза).
Воспитатель: Посоревновались смешарики и решили поиграть. А чем можно заняться на улице, когда выпало много снега? (Играть кататься на санках, лыжах и т. д.) У вас на столах, ребята, лежат рисунки, но они не простые, а волшебные. Посмотрите, сколько на них пустых мест! (Открывается штора, за ней картинка — матрица для демонстрации). А
рядом с рисунками - картинки. Я предлагаю вам нарисовать свой рисунок, закрыв пустые кружочки картинками. Но будьте внимательны, надо выбрать только такие картинки, которые подходят к нашему времени года, и, конечно, главного героя на ваш выбор - Нюшу, Бараша или Кроша. А может, быть смешарики пригласили погулять своих друзей? Создайте свой рисунок, а затем расскажите, что же вы нарисовали. (Дети моделируют свои картинки — матрицы, после чего составляют рассказы по ним, объясняя, почему выбрали ту или иную предметную картинку.)
Воспитатель: Нюша играла в снежки, каталась на санках, да вдруг вспомнила, что у неё дома - корзина с грушами, и решила угостить своих друзей. Идёт домой, да приговаривает: «У нашей Нюши в корзине груши». Ребята, давайте вместе с Нюшей повторим эту фразу. (Фраза повторяется тихо, погромче, громко; медленно, быстро. Несколько детей произносят фразу индивидуально).
Воспитатель: Съели смешарики груши, поблагодарили Нюшу, а потом начали груши нахваливать: (следующие чистоговорки проговариваются детьми хором)
Ши- ши- ши - груши хороши; Уш- уш- уш - мы наелись груш; Аш- аш- аш - грушу съел Бараш; Ош- Ош- Ош - скушал грушу Крош; Шу- шу- шу - Нюша съела грушу. «Какие у тебя вкусные груши, Нюшенька!»- сказали Крош и Бараш. «Ой, как вы меня назвали ласково - Нюшенька.» Ребята, а как можно ласково назвать вас, знаете? (Ответы детей.)
Хотите поиграть в игру «Волшебники?». Её очень любят смешарики. Я превращаюсь в волшебника (воспитатель надевает мантию и шляпу, берёт волшебную палочку, к кому прикоснусь волшебной палочкой, тот называет слово ласково/горка- горочка; зима- зимушка; санки- саночки и т. д.)
Воспитатель: Наша встреча со смешариками подходит к концу. Ой, Нюша мне хочет на ушко что- то сказать. Она говорит, что смешарики приготовили вам, ребята, на прощание сюрприз! А спрятан он в музыкальном утопке. (Воспитатель находит подарок, перевязанный ленточкой.) Я развязываю ленточку, а в подарке - пазлы с изображением смешариков. Спасибо вам, смешарики!
Ребята, скажите, чем мы занимались на занятии? С каким звуком продолжили знакомство? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Дети отвечают на поставленные вопросы.)
Итак, наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии, за вашу высокую активность и внимание!