Алёна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний букет в вазе»
Цель занятия: Закрепление умения детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи занятия:
Образовательная: Научить изобразить в вазе букет из нарциссов и тюльпанов.
Развивающая: Развивать характерные особенности формы цветков, развивать способность самостоятельность подбирать и рисовать цветы. Закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Весенний букет в вазе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Раздаточный- картинки нарциссов и тюльпанов разного цвета; две вазы высокая и низкая; удлинённый лист картона, на фоне которого будет расположен букет; удлинённый лист тонированной бумаги (30*16см); краски; гуашь; мягкие кисточки; простой карандаш.
Демонстрационный- нарисованный на доске удлинённый прямоугольник для показа схемы расположения вазы и цветов, мел.
Словарная работа: Натюрморт
Ход занятия:
В. Здравствуйте ребята.
Сегодня мы с вами будем рисовать. А вот что мы узнаем по ходу нашего занятия.
Ребята, скажите мне, какое у нас сейчас время года?
Д: Весна
В:Правильно. А вы знаете, когда распускаются цветы весной?
Д: Да
В:Когда?
Д:Когда на улице начинает таять снег, и появляются почки.
В: Да, вы правы, цветы распускаются в разное время: одни ранней весной, другие в середине или конце весны. А летом нас будут радовать ромашки, колокольчики, пионы, розы.
Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт?
Д: Нет
В: Натюрморт это когда изображены цветы, фрукты, предметы быта.
А как вы думаете, как создается натюрморт?
Д: Художник расставляет красиво предметы, затем рисует эти предметы. В:Верно.
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт».
В:Ребята посмотрите у меня на столе весенние цветы.
Кто мне скажет, как они называются? (Показываю)
Д: Нарциссы и тюльпаны.
В: Правильно.
Послушайте, какие стихотворения есть про эти цветы.
1. Как из красного стакана,
Выпью запах из тюльпана.
Вот спасибо! Как я рад
Очень вкусный аромат!
В: Про какой цветок написан стих?
Д: Про тюльпаны.
В:Правильно. Послушайте ещё одно стихотворение.
2. Нарциссов желтых солнечный букет
Впитал до капли весь весенний свет,
И согревает руки нам тайком
Веселым и манящим огоньком…
В: А этот, про какой цветок написан стих?
Д: Про нарциссы.
В: Молодцы, вы очень внимательны.
Давайте мы с вами посмотрим на наши цветы.
В:Давайте сравним эти два цветка и определим, чем они различаются и чем они похожи. Я буду рассказывать о тюльпане, а вы о нарциссе. Хорошо?
Д:Да.
В: У тюльпана лепестки собраны вместе и цветок, пока он не раскрылся, похож на закруглённую чашечку с зубчиками наверху.
А какой у вас нарцисс, посмотрите внимательно и расскажи про него всё, что увидите.
Д: У нарциссов 6 лепестков, расположенных вокруг большой серединки. Лепестки круглые с заострёнными кончиками.
В: Молодцы, а какого цвета тюльпаны и нарциссы?
Д: Тюльпаны красные, нарциссы жёлтого цвета.
В: Верно. У тюльпанов высокий прямо стебель и длинные листья с острым кончиком. А какой же у нарциссов?
Д: Стебель длинный и листья тоже узкие с острым кончиком.
В: Правильно. У нарциссов и тюльпанов цветки разные по форме, но стебли и листья похожи.
В: Посмотрите на столе две вазы, какая из них – подойдёт нам для букета из тюльпанов и нарциссов?
Д: Высокая.
В:А зачем нам высокая?
Д: Потому что стебли у цветов длинный, и они не влезут в маленькую вазу.
В: Правильно.
А сейчас давайте мы с вами встанем и немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне. (Руки вверху делают бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Пальцы развести, ладошки вместе)
Всем лепесткам красоту и питанье.
Дружно дают под землей корешки (Опустить ладони вниз, прижать тыльной стороной, пальцы развести.)
В: Присели. Дети представьте себе, что вы художники и хотите нарисовать букет из тюльпанов и нарциссов в высокой вазе. Какой по форме лист бумаги мы тогда с вами возьмём? Маленький квадратный или удлиненный прямоугольник?
Д: Удлинённый прямоугольник
В:Правильно (Раздаю листы)
Давайте мы с вами посмотрим, сколько у нас займёт место ваза. Давайте посмотрим на букет и на лист картона и скажите мне, больше или меньше половины листа бумаги занимает ваза?
Д: Немного больше половины.
В:Посмотрите на доску, я отмечаю карандашом столько место, сколько у меня займёт ваза, вазу можно нарисовать любой формой, но помните, что она должна быть высокая. Теперь отметьте у себя на листке.
Теперь мы с вами нарисуем несколько стеблей разной длины.
Стебель в середине прямой и длинный, а стебель по краям - немного короче и слегка наклонены.
Теперь нарисуйте у себя на листке.
Сейчас мы с вами будем рисовать лепестки у нарциссов. Но для начала нарисуем серединку, круглой формой.
Теперь рисуем стебельки, сначала рисуем стебельки вверху и внизу, затем по два слева и справа (Такая последовательность поможет равномерно расположить их вокруг серединки цветка.
Карандашом мы рисуем не всё, мы лишь намечаем место для вазы и расположение стеблей цветов.
Вот мы с вами нанесли карандашом цветы, а теперь давайте мы с вами раскрасим наш букет, что бы он был ярким, красивым, но так же не забываем про вазу.
Но для начала мы с вами немного подвигаемся.
Физ. минутка «Цветочная зарядка»
Говорит цветок цветку
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
В:Присели, начинаем красиво раскрашивать цветы и вазу.
Подхожу к детям помогаю.
В: Ребята мы с вами нарисовали замечательный весенний букет. А помните ли вы, из каких цветов состоит наш букет?
Д: Из нарциссов и тюльпанов.
В: Ребята, а вы знаете, что в городе есть картинные галереи, где устраивают выставку, но туда попадают не все картины. Специальная комиссия отбирает картины для выставки.
Давайте и мы изберём комиссию из трех детей и пусть они отберут 5-6 рисунков на выставку на выставку, потом расскажут нам, почему они отобрали именно эти работы.
В:Молодцы.