Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста

Мышинская Александра
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста

Провела: Мышинская Александра Дмитриевна

Цель:

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей;

формировать навык различения сигналов светофора,

формировать культуру поведения детей на улице.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Светофор“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Задачи:

Познавательные:

- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении

Развивающие:

- Расширить словарный запас детей;

- Развивать мышление;

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Педагогические технологии:

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

•Личностно-ориентированная технология

Методические приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер».

Предварительная работа:

Чтение литературы об автомобилях с показом иллюстраций, выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер», игра с большими кубиками с имитацией движения транспорта и пешеходов на улице с использованием светофора.

Демонстративный материал:

Табличка с изображением светофора, карточки, различные игрушечные машины, круги для показа (желтый, зеленый, красный, контурное изображение светофоров, краски гуашь, трафарет светофора, штампики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам не кажется, что кто-то к нам стучится? Давайте откроем дверь. Ребята, кто же это? (Воспитатель держит табличку с изображением светофора в руках).

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Это - мой хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает, как правильно себя вести на дороге.

Светофор : Ребята, мы будем учиться правильно переходить дорогу. И в этом я вам помогу!

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» :

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, Хлопнул — Вот и все!

Светофор : Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?

Дети: Потому что там ездят машины и они могут задавить.

Светофор : Правильно! На проезжей части, ребята, не играйте в игры. А вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?

Дети: Где светофор, зебра.

Светофор : Правильно! При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо смотреть на нашего друга Светофора!

Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!».

А сейчас мы с вами поиграем.

Вот зеленый свет горит. Воспитатель поднимает высоко руку с кружком зеленого цвета. Дети ходят по группе. Воспитатель поднимает красный кружок. Дети останавливаются.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор - это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает.

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Творческая часть:

Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила трафарет со светофором. Сейчас мы его будем раскрашивать. Возьмём штампик и опустим в гуашь. Начнем снизу. Внизу мы будем раскрашивать зеленым, посередине желтым, наверху красным.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!

Светофор : Ребята давайте повторим сигналы светофора с помощью стихотворения.

Физкультминутка

«Светофор»

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго (руки на поясе, повороты головы в лево, в право).

Желтый свет дает совет

Подождать немного (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз). А зеленый свет горит – Проходите, говорит (ходьба на месте).

Ну, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Мой друг — светофор» для детей раннего возраста Цель: Закрепление цветов светофора и их назначения. Задачи: Познакомить детей со светофором и его назначением. Понимать значение красного,.

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возраста Цель: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Конспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развитияКонспект занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Падают, падают, желтые листья» в группе раннего развития Цель: -Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; -Знакомить с такими явлениями природы,как листопад; -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светофор» для детей раннего возраста
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД