Лисица Анастасия Анатольевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование по сказке «Заюшкина избушка»
Конспект по изобразительной деятельности, старшая группа.
Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»
Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисование по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами.
Развивающие: развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и демонстрационный материал: иллюстрации к сказке.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.
Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)
Воспитатель:
Вот первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
А вот и вторая:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса)
И последняя загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?
Дети: это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).
Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная
Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?
Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.
Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.
Также вы можете построить из конструктора или слепить из пластилина.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.
Физминутка
Воспитатель:
- Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Итог занятия.
- Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?
- Вам понравилось, как вы сегодня поработали?
- У вас получились замечательные рисунки!