светлана скорнякова
Конспект ОД по рисованию «Новогодняя сказка» в нетрадиционной технике «граттаж» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
Цель: формировать умение использовать и применять в работе деревянные палочки в нетрадиционной технике «граттаж».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое
развитие.
Возрастная группа : старшая группа
Тема «Новогодняя сказка»
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Новогодняя сказка“ в нетрадиционной технике „граттаж“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Речевое развитие:
Задачи приоритетной области:
Образовательные:
• Познакомить детей с техникой «граттаж»;
• Показать детям приемы графического изображения;
• Закрепить у детей знания о зимних явлениях, празднике Новый год.
Развивающие:
• Формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционным методам и приёмам изобразительной деятельности по средствам новых техник рисования;
• Развивать творческое воображение;
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
• В работе воспитывать у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности
Учебные средства и методы:
• Игровой;
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический.
Предварительная работа:
• Разработка конспекта;
• Презентация
• Подготовка раздаточного материала.
Материал:
• Бумага для техники «граттаж»;
• Салфетки;
• Деревянные палочки.
Ход образовательной деятельности.
(В зал входит воспитатель, Ксения Алексеевна, участница конкурса, подходит к монитору, лёгким движением руки берёт пульт, включает видеоролик «Зима» и начинает его просматривать (3-5сек.)
В это время в зал, со своим воспитателем, заходят дети, участники этого занятия. Ксения Алексеевна обращает внимание на детей, улыбается им и останавливает ролик).
Воспитатель: Добрый день, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Вы такие взрослые!
Тихие, серьезные!
Подходите! Не стесняйтесь!
Ну, смелее! Улыбайтесь!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Ксения Алексеевна! А как вас зовут - я прочитала по вашим (бейджикам….Я уже успела прочитать…
Воспитатель: Вот мы и познакомились. А я, ребята, пока вас ждала и решила посмотреть интересный видеоролик. Хотите посмотреть? Присоединяйтесь ко мне.
(Воспитатель включает ролик сначала. И все и вместе просматривают его до конца.)
Видео Новый Год. (зимние пейзажи)
Воспитатель: Мы с вами посмотрели этот волшебный видеофильм, и если вы были очень внимательны при просмотре, то легко отгадаете мою загадку:
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла. (Зима)
С неба падают зимой,
И кружатся надо мной,
Легкие пушинки,
Белые… (Снежинки)
(Ответ детей. Активизация словаря. Беседа с детьми).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Молодцы! Да это Зима– самое чудесное, волшебное время года, которое очень любят дети. А за что вы любите Зиму? Что вам больше всего нравится в этом времени года? (ответы детей).
Воспитатель: А я тоже люблю Зимушку за то, что можно кататься на лыжах, санках, лепить снеговика, спускаться с ледяной горки. А ещё потому, что зимой к нам приходит самый чудесный праздник – Новый Год, а с ним - Красавица Ёлочка и волшебство.
(На мониторе под муз. фразу высвечивается картинка – неукрашенная ёлка)
Воспитатель: (удивляется, глядя на экран) : Ой, ребята, посмотрите - ёлочка! Но к сожалению она самая обыкновенная, не нарядная. А я предлагаю её украсить и нарисовать ей праздничный наряд. А рисовать этот наряд мы с вами будем на такой белой бумаге и вот такими волшебными палочками.
Звучит тревожная музыка.
На экране телевизора появляется Чёрная Фея.
(В это время воспитатель меняет листы на чёрные) :
Черная фея: Вот в этот детский сад я и хотела попасть! Кто здесь
Веселится? Кто здесь рисует? Кто сказал про сказочную зиму? Кто сказал
про праздник Новый год? Да не бывать этому ни за что!
Я - могущественная Чёрная фея! И очень не люблю всякие весёлые праздники! Не люблю всё цветное яркое, красочное! Мне по душе, когда кругом мрак и темнота! Люблю чёрный цвет!
Наведу я чары свои злые, всё очерню! Да свершится моё колдовство!
Всё! Не будет у вас никакого Нового года! Не будет ярких картинок! Не
будет смеха, шуток, веселья! (исчезает).
Воспитатель (достаёт листы) : Ой, что это? Ребята! Что же случилась
с нашей бумагой…
( Дети: она же вся чёрная! Злая фея заколдовала бумагу).
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как же мы сможем украсить ёлочку, чтобы встретить Новый год? Ведь на ёлочке яркий, красивый наряд,
а у нас с вами только бумага черного цвета, да вот эти тоненькие, деревянные палочки. Но мы можем этими палочками рисовать и на чёрной бумаге. И такое рисование называется смешным названием «цап – царапки». Любой рисунок можно процарапывать заостренной, деревянной волшебной палочкой и получиться интересная, необычная картинка. И сейчас мы с вами попробуем так поцарапать по листу бумаги.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, а я сейчас каждому раздам заколдованный листик и волшебную палочку.
Перед началом работы я хочу обратить ваше внимание на правила безопасности во время работы волшебными палочками.
Помните, ребята, что палочки острые и работать с ними нужно аккуратно.
Не мешайте друг другу! Не толкайте друг друга!
В работе пользуйтесь салфеткой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам показываю, как правильно держать палочку. Мы её держим как карандаш, тремя пальчиками и аккуратно, легко процарапываем на бумаге рисунок. Я вам показываю, как это сделать. Посмотрите и назовите, что у меня получилось? Вам понравилось?
А теперь приступайте к самостоятельной работе. Если вам будет нужна помощь, я вам обязательно помогу. Желаю вам удачи! Пусть ваши работы будут сегодня особенными, волшебными, сказочными, красивыми! Получается? (Да). Вот и хорошо!
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей под муз. сопровождение).
(Воспитатель во время деятельности следит за правильным выполнением работы, а также за осанкой и посадкой детей.) Здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель: Ребята, пора заканчивать свои работы. Все успели? У всех получился рисунок? Молодцы! Но вы так старательно трудились, устали.
Давайте немножко разомнёмся – поработаем пальчиками, выпрямим спинки, встанем и немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь, вернитесь к столу, задвиньте свой стульчик, возьмите каждый свою работу, подойдите ко мне и покажите друг другу и гостям. Я думаю, что ваши работы всем понравились!
Звучит волшебная сказочная музыка. На экране фея!
Фея (в цветном платье) : Ваши рисунки, ребята сотворили чудо! Я
увидела ваши работы и поняла, что Зима сказочная и прекрасная, а праздник
Новый год — это самый чудесный праздник в году! Мне больше не хочется
творить Зло. Спасибо вам ребята! В Новый Год приятно дарить подарки.
Примите от меня эту елочку. (Исчезает)
Воспитатель: Ой, ребята, вот это волшебство! Ваши рисунки и вправду сотворили чудо! Растопили сердце злой феи. Теперь она – добрая, и даже преподнесла такой чудесный подарок – красавицу ёлочку! Но где же эта ёлочка?
Звучит музыкальная заставка – голос ёлочки.
(Дети находят ёлку).
Воспитатель: Я предлагаю украсить вашими волшебными рисунками эту замечательную елочку.
(С помощью воспитателя дети украшают ёлочку своими работами).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Мне так приятно было с вами общаться. Давайте возьмём эту красавицу ёлочку, и пойдём в вашу группу, пусть она будет новогодним украшением. Попрощайтесь с гостями.
Дети берут ёлочку, прощаются и выходят из зала.