Вельмискина
Конспект исследовательской деятельности в первой младшей группе «Исследование воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской деятельности
в первой младшей группе.
Тема:
Исследование воды.
Цель:
Формирование элементов исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о воде, формировать у них первые представления о свойствах воды.
2. Учить детей подражательным действиям: делай, как я.
3. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.
Публикация «Конспект исследовательской деятельности в первой младшей группе „Исследование воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Создать атмосферу радости и удовольствия, способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Материал: Тазик с водой, салфетки по количеству детей, кукла, мячи по количеству детей, камешки по количеству детей
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в игровую комнату.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кукла Таня, но посмотрите, она плачет.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребят, а давайте проверим, правда ли мячик не утонет, давайте подойдем к нашему тазику.
Воспитатель: Что это такое? Водичка.
Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Воспитатель: Ой, ребята, а что еще лежит на столе? Мячики
Воспитатель: Ну ка возьмите по мячику и бросайте в водичку, только аккуратней, чтобы не обрызгаться. Ребят, что наши мячики сделали? Мячики плюх сделали. Вот видишь, Танечка не утонул мячик. Не утонет в речке мячик
Воспитатель: А теперь скорее достанем наши мячики, что с них капает? Водичка капает с мячиков, потрогайте мокрые мячики.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы убрать водичку с мячиков? Давайте возьмем с вами салфетки и потрогаем их. Какие у нас салфеточки? Сухие салфеточки.
Воспитатель: А теперь давайте вытрем наши мячики салфетками, посмотрите, какие мячики у нас стали? Сухие мячики стали, а салфеточки? Давайте ее потрогаем, какие они? Салфеточки стали мокрыми.
Воспитатель: Ребят, кукла Таня принесла вам камушки, давайте их тоже опустим в водичку и посмотрим, что с ними произойдет.
Воспитатель: Ой, что случилось с камушками? Они бульк и спрятались под водичку.
Воспитатель: Ребят какие у нас камушки стали, давайте их достанем? Мокрые у нас камушки.
Воспитатель: давайте потрогаем камушки и мячики, какие они? Мячики у нас сухие, а камушки мокрые
Воспитатель: А что случится если камушки вытереть салфеткой? Камушки станут сухими, а салфеточки какими стали, ну ка приложим к щечке? Салфеточки мокрые.
Воспитатель: давайте в ручки возьмем и камешки и мячики. Камешки какие у нас? Тяжелые, а мячики? Легкие
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте опустим и камушки и мячики в воду, что с ними случилось? Они намокли. И посмотрите камешки у нас где? А наши камешки спрятались под воду, а мячики спрятались под воду? Нет мячики не спрятались.
Воспитатель: Ребята, кукла Таня принесла нам большой мячик, давайте с ним поиграем
Наш веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!