Ольга Соломаха
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа»
▼ Скачать
Тема: «Здравствуй, детский сад. Наша группа»
Цели: Познакомить детей с группой, игровыми уголками,
закрепить знания об окружающем мире. Формировать умение
отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про
игрушку; побуждать детей договаривать фразы из знакомых
произведений. Учить употреблять в речи обобщающее слово-
игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета.
Закрепить правильное произношение звука «у» ,изолированного и в
словах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Здравствуй, детский сад! Наша группа“» размещена в разделах
Ход занятия:
1) Восп-ль вносит в группу игрушку (плюшевого медведя).
-Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети: мишка, медведь, Миша.
- Как мы его назовем? (дети предлагают свои варианты ответов)
-Давайте погладим мишку. Какой он?
-Большой, мягкий, лохматый и т. д.
-Какого он цвета? (белый, коричневый и т. д.)
-Дети, мишка мне говорит, что хотел бы вас пригласить в
путешествие на поезде! Поедем?
-Да, хотим, поедем!
Дети строятся за воспитателем. Восп-ль –«большой паровоз»,
дети- «вагончики».
Под музыку дети движутся по группе со словами :
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту»
Восп-ль объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на
станцию «Игрушки». Дети выходят из «вагончиков» и вместе в
восп-ем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Восп-ль
читает по выбору стихи А. Барто «Игрушки», «Лошадка», «Мишка»,
«Зайчик», «Слон», и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из
знакомых стихотворений.
2) Физминутка.
3) Восп-ль обращается к детям:
-Кубики, мяч, пирамидка, матрёшка…Как можно это назвать одним
словом? (Игрушки)
-Ребята на этой станции много разных игрушек. В какие игрушки
вы любите играть? Как вы в них играете? (ответы детей)
-Наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места.
-Как гудит паровоз? Как отвечают вагончики?
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом под
музыку.
-Внимание, внимание! Следующая станция «Театральная».
Посмотрите ребята какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы
как в них играть?
Дети рассматривают куклы пальчикового, теневого театра и на
фланелеграфе. Восп-ль имитирует голосом каждую из них,
предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и,
например, покричать как петушок, помяукать, полаять и т. д.
-Наш поезд отправляется дальше.
- Чу-чу-чу- пыхтит «паровоз».
- чу-чу-чу- отвечают «вагончики». (дети с воспитателем
двигаются по группе под музыку).
-Внимание наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
-Посмотрите как много на полках книг. Книги красочные с
картинками.
Дети смотрят книги, узнают по картинкам знакомые произведения.
-Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики
зацепились? Поехали!
Дети движутся под музыку. Восп-ль читает стих-ие
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишка, пароход.
Дожидаются ребят!
В конце занятия восп-ль спрашивает детей:
-Ребята, с кем мы путешествовали? На чём ехали? Где побывали?
Что интересного увидели? Что вам понравилось?
Спросим у Мишутки ему понравилось путешествовать?
-А теперь Мишутке пора уходить, он прощается с вами и говорит
«До свидания! До новых встреч!»
Используемая литература:
Т. И. Петрова
Е. С. Петрова
"Игры и занятия по развитию речи дошкольников".