Валентина Радушкевич
Конспект НОД по развитию речи. Игра-путешествие на станцию «Игрушки» для мадшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр.
Дидактические задачи:
1. Закреплять знания об окружающем мире. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить составлять короткие рассказы и договаривать фразы; употреблять в речи обобщающие слова и прилагательные, обозначающие качества предмета. Активизировать в речи названия игрушек, обобщающего слова - игрушка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Игра-путешествие на станцию „Игрушки“ для мадшей возрастной группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать представления, воображение, восприятие, ощущения, память, внимание.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя и взаимодействовать друг с другом; желание играть в словесные игры.
Игровые правила: Правильно договаривать фразы из стихотворений. Действия начинать по сигналу воспитателя.
Игровые действия: Импровизация путешествия, имитация «вагончиков» и звукоподражания.
Игровой материал: Игрушки : мишка, самолет, лошадка, зайка, слон и другие игрушки.
Ход игры-занятия: Словарик приносит в группу Мишутку и предлагает рассмотреть его, познакомиться с ним.
Воспитатель рассказывает детям об игрушке, задавая вопросы детям.
- Это Мишка-игрушка. Назовем его Мишуткой. Давайте погладим Мишутку. Какой он? Дети дают ответы (большой, мягкий, пушистый, хороший и т. д.). Какого он цвета? Словарик предлагает нам отправиться в путешествие на станцию «Игрушки» на поезде. Воспитатель предлагает построиться друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз. Все движутся по группе со словами :
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Я стучу, стучу, стучу
Я лечу, лечу, лечу
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель объявляет, что поезд прибыл на станцию «Игрушки». Дети выходят из вагончиков, рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает стихотворения А. Барто, показывая игрушку к каждому стиху и побуждает детей проговаривать фразы из стихотворений: «Лошадка», «Слон», «Мишка», «Самолет», «Зайка».
Затем задает вопросы детям: Кто бросил Зайку? Что случилось с Зайкой? – (Давайте пожалеем Зайку, согреем его, ведь он очень замерз). Кто оторвал Мишке лапу? Что нужно сделать с лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? – (Не плачь, Мишка, мы пришьем тебе лапу).
Воспитатель предлагает взять детям с полок понравившиеся им игрушки. Дети рассказывают о своих игрушках и показывают, как в них играют.
Воспитатель обращается к детям и проводит игровое упражнение «Назови одним словом» :
- кукла, мишка, машина, неваляшка… (Игрушки)
- кубик, пирамидка, зайка… (Игрушки)
- матрешка, вертолет, пупсик… (Игрушки)
Воспитатель объявляет, что поезд отправляется обратно в группу. Как гудит большой паровоз? Как гудят маленькие вагончики? Дети произносят звуки и движутся друг за другом.