Надежда Веремьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Самолетик для папы» к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Самолетик для папы»
Цели: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначая результаты сравнения выражениями «больше», «меньше», «столько – сколько»;
Развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Самолетик для папы“ к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; картинки праздничной тематики; самолетики (сложенные из бумаги); звездочки разного размера.
Ход занятия.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Дети рассматривают картинки и открытки тематика, которых «День защитника Отечества»
Воспитатель: Дети, скажите какой праздник, отмечала вся страна 23 февраля? (День защитника Отечества)
Воспитатель. Правильно. Наша страна Россия отмечала праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и были солдатами. Воспитатель. Дети, а что принято делать на праздник? Варианты ответов детей. (Дарить подарки)
Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами смастерим своими руками подарки для пап и дедушек.
– А какой подарок мы можем сделать? (Варианты ответов детей)
Воспитатель. Найти правильный ответ на этот вопрос, мы сможем, с вами отгадав загадку. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет, Что такое ….? (Самолет).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами тоже побудим немного самолетами.
Игра Самолет
Внимание, к полету приготовились, завести моторы! (вращательные движения рук перед грудью и произношение звука «р-р-р»)
Полетели (Дети разводят руки в стороны, «крылья самолета», воспитатель следит, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате.
На посадку (дети возвращаются в круг)
По желанию детей, игра повторяется два раза.
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, вот, сколько разных видов самолетов бывает. У меня есть вот такая волшебная коробочка, как вы думаете, что в ней? (В ней лежат самолеты).
Воспитатель: (Раздает каждому ребенку бумажный самолет) У каждого из вас, есть самолет. Вам не кажется, что чего-то в них не хватает? (Ответы детей) Что мы можем сделать с самолетом, что бы он стал лучше? (Украсить самолет).
Воспитатель. Ребята, а чем же мы будем украшать самолеты? (Варианты ответов детей.)
Воспитатель: Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте еще раз посмотрим на самолет на картине и сравним с нашими самолетами. (Самолетам не хватает звезд). Воспитатель: А где же нам их взять? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу волшебную коробку. Я нашла волшебные конверты, я их вам раздам, а вы посмотрите и скажите, что же в них лежит. Раздает конверты, дети смотрят, находят звезды.
Воспитатель: Так что в ваших волшебных конвертах? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сядем за столы и рассмотрим их. Какого цвета звездочки? (Красного) А каких они размеров? (Большие, поменьше и самые маленькие) Чтобы удобнее было украшать самолет, давайте слева положим самые большие звезды, посередине – звезды поменьше, а справа – самые маленькие звезды. Ребята для того чтобы узнать звездочка самая большая а какая самая маленькая, нам необходимо их сравнить. Далее приступаем к обучению детей сравнивать звездочки способами наложения и приложения, они должны показать Большую (маленькую) звездочку. Необходимо следить за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами Больше меньше.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, (загибаём пальцы) Вышли пальцы погулять. (поглаживание ладоней) Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине. Это пальчик безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал. Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы) Вышли пальцы погулять. (поглаживание ладоней)
Воспитатель. На правое крыло мы клеим сначала большую звездочку, затем звездочку поменьше. На левое крыло, клеим звездочки в той же последовательности. На хвост самолета – наклеим две самые маленькие звездочки.
Воспитатель. Молодцы, ребята все справились с задание!
Выставка получившихся работ. Итог: Посмотрите какие, красивые самолеты у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, подарки для пап и дедушек готовы.