Ольга Лапухина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Наши защитники»
▼ Скачать
Задачи:
• Формировать нравственно-патриотические чувства детей посредством изодеятельности
• Расширять представления детей о родной стране, о всенародных общественно-политических праздниках, воспитывать любовь к Родине
• Продолжать обучать навыкам рисования, аппликации, технике оригами
• Развивать художественно-творческие способности детей посредством духовно-нравственного воспитания
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и дружбы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада „Наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: флаг, герб, гимн России, картина В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением солдат разных родов войск времен Великой Отечественной войны, пазлы с изображением русских богатырей, незаконченные аппликативные панно «Разные рода войск», плакат с изображением земного шара, настенное панно с изображением города, военная форма для солистов – мальчиков, пакет для игры «Донесение», кисти для рисования, аппликации, краски, клей, заготовки для аппликации, клеенки и салфетки для аппликации, листы бумаги для изготовления голубей в технике «Оригами», подборка музыкальных произведений.
Ход НОД:
Дети входят в зал и здороваются с гостями и друг с другом при помощи пальчиковой гимнастики:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня приглашаю вас на экскурсию по истории русской армии, подойдите к цен-тральной композиции (на празднично украшенной стене размещены символы России – флаг, герб, русская березка). Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша Родина? (Россия)
- Посмотрите сюда и скажите, что это? (Это флаг России, называется он Триколор)
1 ребенок: Белый цвет – березка
2 ребенок: Синий – неба цвет
3 ребенок: Красная полоска – солнечный рассвет
Воспитатель:
- Правильно, а скажите, вам знаком этот символ России? (Это герб России).
1 ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель:
- А сейчас прозвучит музыка, она вам, тоже знакома, определите, что это? (Это гимн России). Да, ребята, это все символы российского государства. Россия – страна, где мы с вами родились и живем. Во все времена России приходилось защищаться от врагов, и всегда у нас находились храбрые защитники. (Дети с воспитателем переходят к экспозиции «Русские богатыри»).
Воспитатель:
- В давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называются былинами. На картине В. М. Васнецова «Богатыри» вы видите этих героев. (Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель:
- Что служило богатырям для защиты груди? Для чего на голове носился шлем? Какое оружие использовали раньше? На чем передвигались богатыри? Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. А сейчас для вас 1 задание – помогите богатырям встать на защиту границ русских. (Дети, разбиваются на подгруппы, собирают пазлы с изображением богатырей).
Много времени прошло с той поры, армия наша ширилась и крепла. Давайте перейдем к другим картинам и посмотрим, что было сравнительно недавно. (Переходят к экспозиции о Великой Отечественной Войне. Ребенок читает стихотворение о войне на фоне музыки «Вставай, страна огромная») :
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Воспитатель:
- Солдаты каких войск защищали нашу Родину во время войны? Как дети помогали приблизить победу? (Дети рассматривают иллюстрации о войне и отвечают на вопросы).
Воспитатель:
- В память о детях войны наши мальчики споют песню, так как они тоже вырастут, и будут защищать нашу Родину. (Песню «Ты не бойся мама» исполняют мальчики в военной форме).
Воспитатель:
- В годы войны все помогали солдатам на фронте и мы с вами тоже сможем сделать это. 2 задание – закончим аппликативное панно «Разные рода войск». (Ребенок читает стихотворение после выполнения работы) :
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Воспитатель:
- Продолжим нашу экскурсию. День за днем приближались наши воины к Победе. (Дети с воспитателем переходят к следующей экспозиции – на стене подготовлено панно с изображением города). И вот этот радостный день настал:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
- Ребята, день Победы мы празднуем 9 мая. А наше 3 задание нам подскажет загадка:
Над Москвой цветут цветы
Небывалой красоты.
В темном небе, словно сад,
Огоньки ракет летят.
То погаснет яркий свет,
То взлетят снопы ракет,
И опять светло как днем,
Над рекой и над Кремлем.
(Дети отвечают, что это салют).
Воспитатель:
- Правильно, это праздничный салют 9 мая. Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов – храбрых защитников России и крепкого мира на земле. Давайте нарисуем салют над городом в честь праздника Победы. (Дети рисуют праздничный салют на фоне города).
1 ребенок (после окончания работы) :
Не даром сегодня
Салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат.
2 ребенок:
Салюты: в них слышится
Музыка маршей
Раскаты «Катюш», поступь
Армии нашей.
Воспитатель:
- В наше время защитнице страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля (День защитника Отечества). 23 февраля мы обращаемся с добрыми пожеланиями ко всем сильным, благородным и смелым мужчинам. И сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и смелость. Вам необходимо будет выполнить боевое задание: доставить в штаб важное донесение. (Игра в кругу «Донесение».)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этот плакат. (Дети подходят к плакату с изображением земного шара). Это земной шар, а над ним летит голубь – символ мира.
В каком краю, вы ребята ни жили,
Вас голуби крепкою дружбой сдружили.
Как вестники мира пускай пролетают
Над каждой страной голубиные стаи!
Воспитатель:
- Дети, давайте, и мы нашим гостям подарим бумажных голубей – символов мира и дружбы. (4 задание – изготовление голубей в технике «Оригами»).
(В заключении дети читают стихи).
1 ребенок:
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
2 ребенок:
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой, мирной тишиной.
(Дети под музыку «Солнечный круг» дарят своих бумажных голубей гостям).