Кудряшова Светлана
Конспект по инновационной площадке «Путешествие в мир театра»
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и МАДОУ.
Задачи:дать представление родителям о совместном творческом проекте «Путешествие в мир театра», познакомить родителей с целями и задачами проекта, с видами театров, стимулировать их интерес к совместной театрализованной деятельности, повысить педагогическую культуру родителей, пополнить их знания по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к созданию условий театрализованной деятельности, вызвать желание родителей участвовать в жизни МАДОУ.
Публикация «Конспект по инновационной площадке „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Материалы: презентация на тему «Путешествие в мир театра», куклы би-ба-бо к сказке «Последнее яблоко» Н. Б. Караваевой. (по мотивам сказки В Сутеева «Яблоко»).
Ход мероприятия:
Светлана Александровна: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады вас приветствовать в нашем театральном клубе. Целью нашего театрального клуба является создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности и обеспечение партнерских отношений между семьей и детским садом. Задачи нашего клуба включают совершенствование художественно-прикладных и музыкально-театральных способностей воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве. А вас, уважаемые родители, перевести от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшению взаимоотношений между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу. Сейчас я предоставляю слово Наталье Викторовне. Она расскажет вам о том, какая работа ведется с детьми в детском саду в этой области.
Наталья Викторовна: Добрый вечер, уважаемые родители. Разрешите вашему вниманию представить презентацию, в которой вы увидите, как проходит работа с детьми в детском саду по театрализованной деятельности.
В современном обществе инновационных цифровых технологий игровую деятельность детей все чаще заменяет компьютер и телевидение. В связи с тем, что эта тенденция увеличивается с каждым годом, в последнее время наблюдается увеличение детей с нарушением связной речи. Одно из важных приобретений ребенка при обучении в дошкольном образовательном учреждении является овладение родным языком, поскольку именно дошкольный возраст сензитивен для усвоения речи. Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Театральные игры имеют влияние не только на воспитательное значение в формировании личности, но и являются важным фактором, стимулирующим развитие связной речи, ее выразительности.
На данном слайде представлены направления работы. Основными направлениями являются: работа с детьми и работа с родителями.
Сейчас хочу вас ознакомить с моим опытом работы в данном направлении. На начальном этапе работы над проектом дети не только знакомились с историей театра, его различными видами, но и самостоятельно изготавливали все необходимое для театрализованных игр.
В нашей театральной мастерской изготовлены герои для обыгрывания следующих сказок.
На этих фотографиях отображена самостоятельная деятельность детей по проекту. Все известные произведения ребята с удовольствием обыгрывали в повседневной жизни, а так же придумывали свои сказки.
В ходе работы была поставлена театрализованная постановка : «В стране сказочной математики» для детей средней группы, где герои математической сказки не только показывали представление, но и давали зрителям творческие задания математического содержания. Дети средней группы охотно включались в общение и выполняли все задания героев.
Для родителей был организован мини спектакль «Терем, терем, теремок» концертного содержания. Дети, участвующие в постановке спектакля параллельно вели концерт для родителей, в котором все ребята группы, не играющие роли, читали стихи, пели песни и танцевали.
Хотим представить вам один из видов театра – театр би-ба-бо и показать сказку «Последнее яблоко».
Действие происходит за ширмой, на ширме яблоня с яблоком.
Ведущий. Осень! Листья облетели, все деревья опустели.
Тишина в лесу, покой. Лишь на яблоне лесной
Яблочко одно осталось, сохранилось, не упало.
Высоко оно висит, очень спелое на вид.
Мимо зайка пробегал, яблочко то увидал.
Зайка: Ах, красивое какое, это яблоко лесное!
Вот бы съесть сейчас его! Не достану, высоко!
Ведущая: Тут ворона пролетала, яблоко то увидала.
Ворона: Ах, красивое какое, это яблоко лесное!
Так и хочется склевать, надо мне его сорвать.
Зайка: Эй, ворона, помоги, яблоко мое сорви!
Ворона: Это яблоко мое, я себе сорву его!
Ведущая: Мимо ежик пробегал, и то яблоко поймал.
Ежик: Ах, красивое какое, это яблоко лесное!
И теперь оно мое. Я, пожалуй, съем его!
Зайка. Эй, постой-ка, серый Еж, куда яблоко несешь?
Это яблоко мое, первым я нашел его.
Ворона: Нет, мое! Постой, братва, яблоко я сорвала.
Значит, яблоко мое. Я, Ворона, съем его.
Каждый тянет яблоко к себе и кричит: «Мое! Мое! Мое!»
Раздается громкая музыка….
Ведущая: Каждый яблоко тянет к себе.
Не шумите, в лесу быть беде!
Шум и крик такой поднялся, что Медведь перепугался.
Прибежал и говорит.
Медведь: Что за драка, что за крик! Отвечайте, не хитрите,
Почему вы так кричите?
Ежик: Ты, Медведь нас рассуди.
Зайка: Ты нас, Мишка, помири.
Кому яблоко отдать, кто же должен его взять?
Медведь:Что ж, согласен, так и быть, постараюсь помирить.
Кто же яблоко нашел?
Зайка: Заяц к яблоне пришел.
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Я – ворона! Кар! Кар! Кар!
Медведь: А кто яблоко поймал?
Ежик: Серый ежик, хот и мал.
Медведь: Я скажу вам, все вы правы! Ждет вас каждого награда.
Ворона: Но ведь яблоко одно, кому достанется оно?
Медведь: Подскажу вам, так и быть: надо яблоко делить.
Ведущая: (Подает тарелку с дольками яблок)
Медведь: Дольку зайчику дадим и вороне угодим.
Эта долька для ежа. А эта лишняя одна!
Все звери:Нет, не лишняя она. Эта долька для тебя!
Ты, Медведь, Всем угодил! Всех зверей ты помирил!
Все звери исполняют танец под музыку.
Светлана Александровна: Наша встреча на сегодня подошла к концу. Мы были рады вас видеть сегодня в нашем клубе. Надеемся, что в следующий раз вы будете не только зрителями, но и непосредственными участниками наших театрализованных постановок. До новых встреч.