Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разукрась рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному творчеству, рисование в средней группе на тему : "Разукрась рукавичку".
Цель:
учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
создавать сказочный образ;
закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисованиякраски разных цветов;
разные приемы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разукрась рукавичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Задачи:
Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования.
Развивать чувство ритма.
Закреплять знания названий цветов.
Воспитывать эстетический вкус.
Методические приемы:
рассматривание картинок;
театрализованное представление;
вопросы;
ответы детей;
пальчиковая гимнастика;
физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о зиме.
Оборудование:
картинки с изображением рукавичек;
рукавичка.
Материал:
кисточки;
гуашь (синего и белого цвета);
баночки с водой;
заготовки рукавичек;
салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?
Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.
Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?
Дети: Чтобы ручки не мерзли.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Рукавички.
Показ трех нарисованных по-разному рукавичек.
Воспитатель: Как украшены рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите - ка мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Это звери».
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
Воспитатель: Вот какая рукавичка у меня получилась.
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.
Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились?
Дети: Они получились красивые.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.