Трубицина Анастасия
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Ракета в космосе»
Программное содержание:
- учить детей рисовать ракету, передавая пропорции и форму частей.
- уточнять и дополнять знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять приемы рисования акварельными красками, кистью, восковыми мелками;
- развивать воображение, творческие способности, моторику.
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- беседы о космосе и его освоении;
- рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Материалы и оборудование:
- наглядные: образец педагогического рисунка, художественные: иллюстрации на тему «Космос»; вербальные: стихи; оборудование для воспитателя: подготовительный лист бумаги, гуашь, кисть, восковые мелки, иллюстрации, коробка-посылка, конверт с письмом, «космическая музыка»;
- раздаточный материал: бумага, гуашь, кисть, восковые мелки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Ребята, мы с вами в предверрии праздника Дня Космонавтики очень много беседовали на эту тему. Скажите мне пожалуйста:
- На чем летают в космос (на ракете)
-Кто летает на ракете (космонавты)
-Как звали первого космонавта (Юрий Гагарин)
-Какие животные летали в космос и какие у них были клички (Лайка, Белка и Стрелка, собаки)
-Какие космические аппараты запускают в космос? (космичекские корабли, ракеты и т. д)
II. Основная часть
1. Дети с воспитателем рассматривают глобус.
Ребята, мы с вами живем на планете «Земля». Давайте рассмотрим ее на глобусе. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек и появляется Луна (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).
Космос - это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе звезды и планеты.
-Ребята,какие вы знаете планеты? (Марс,Сатурн,Юпитер и т. д)
-Какого цвета наша планета земля? (Голубая-вода, зеленая-лес, растения, желтая- пустыня)
-Какие еще космические объекты вы знаете (метеорит, комета, летающая тарелка и т. д)
2. Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов. Дети рассказывают, что на них изображено.
Ребята, сегодня,когда я шла в детский сад, возле нашей группы лежало письмо. Давайте прочтем его. Это письмо от настоящих космонавтов.
Письмо космонавтов : «Юные друзья! Мы узнали, что вы интересуетесь космосом и так много уже знаете о нем. Мы знаем, что вы очень хорошо рисуете. Просим вас прислать нам рисунки с изображением космоса. Спасибо. Ваши друзья. Космонавты».
4. А сейчас мы пройдем с вами в творческую мастерскую
Физкультминутка
Мы пойдем на космодром, Шагают.
Дружно в ногу мы идем,
Ждут нас быстрые ракеты Руки над головой, шагают
Для полета на планеты. Руки в стороны, руки над головой.
Отправляемся на Марс. Руки в стороны, руки над головой.
Звезды неба, ждите нас. Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку Остановиться и выполнять
Руки вверх, руки вниз, движения
вправо- влево наклонись. в соответствии
Головою покрути и лопатки разведи
Вправо шаг, влево шаг, со словами текста.
А потом прыжок вот так.
III. Практическая часть.
1. Демонстрация приемов работы.
Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).
2. Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ракета".
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
3. А сейчас, ребята, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Звучит спокойная «космическая музыка».
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
IV. Итог занятия.
Выставка работ.
Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.
Вы сегодня очень хорошо все работали, были внимательными, находчивыми, дружными, спасибо, я вами горжусь!